Расчеты по химическим уравнениям Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим.
Advertisements

Расчеты по химическим уравнениям. Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество,
Расчеты по химическим уравнениям Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний.
Подготовила учитель МОБУ «Мещеряковская СОШ» Кононенкова Р.Н.
Алгоритм решения задач по химии.. Алгоритм решения задач по химии: 1) Записать краткое условие задачи; 2) *В случае необходимости произвести предварительный.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений. Класс: 8 Учитель: Осиевская Инна Анатольевна МОУ «Основная общеобразовательная школа 20 станции Губерля.
Алгоритм решения расчетных задач по химии Безшкурая Юлия Григорьевна, учитель химии ГОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Основания Класс: 8 «В» Учитель: Самсонова Галина Михайловна МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ».
Декларация (тест) Химическое явление – это процесс, сопровождаемый изменением веществ. Химические процессы записываются с помощью химических уравнений.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 1.Записать условие задачи. 2.Составить уравнение реакции. 3.Подчеркнуть формулы веществ, о которых говорится в условии. Под подчеркнутыми.
Типы химических реакций. Реакции разложения и соединения. Учитель ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, г.
Цель урока: познакомиться с методикой решения задач по химическому уравнению на основе сведений о количестве вещества.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Тема урока: Расчёты по уравнению реакции, когда один из реагентов взят с избытком.
Имя: Богатова Валентина Ильинична Место работы: МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Образование: высшее Учитель химии Стаж педагогической.
РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ «НА ВЫХОД ПРОДУКТА ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОГО» Красновская Елена Михайловна Учитель химии ГБОУ СОШ 603 Санкт-Петербург.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Химические реакции Повторение по теме «Химические реакции» Pool.
Транксрипт:

Расчеты по химическим уравнениям Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ, находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ, продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций. продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций. Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Какое явление не является признаком химических превращений: а) появление осадка; б) выделение газа ; в) изменение объема; г) появление запаха. Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

«Куча мала» 1.4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 2.MgCO 3 = MgO + CO 2 3.2HgO= 2Hg + O 2 4.2Na + S=Na 2 S 5.Zn + Br 2 = ZnBr 2 6.Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 7.Fe + CuSO 4 =FeSO 4 +Cu Укажите цифрами а) уравнения реакций соединения:… б)уравнения реакций замещения:…. в) уравнения реакций разложения:… Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций. 1. Внимательно прочитайте текст задачи 2. Составьте уравнения химической реакции 3. Выпишите данные из условия задачи с соответствующими единицами измерения (вместе с неизвестными величинами) в уравнение над формулами 4. Под формулами веществ запишите соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакции. 5. Составляете пропорциональную зависимость и решаете ее 6. Записываете ответ задачи Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Задача 1. Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г. Дано: m(Н 2 0) = 9г m(О 2 ) = ? г Решение: n= = 0,5 моль М(Н 2 О) = 18 г/моль М(О 2 ) = 32 г/моль Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Над формулой в уравнении реакции запишем найденное значение количества вещества, а под формулами веществ стехиометрические соотношения, отображаемые химическим уравнением 2Н 2 О = 2Н 2 + О 2 0,5мольХ моль 2моль1моль Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составляем пропорцию 0,5моль х моль 2 моль 1 моль = откуда х = 0,25 моль Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Следовательно,n(O 2 )=0,25 моль Найдем массу вещества, которую требуется вычислить m(O 2 )= n(O 2 )*M(O 2 ) m(O2) = 0,25 моль 32 г/моль = 8 г Запишем ответ Ответ: m(О 2 ) = 8 г Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Задача 2 Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г. Дано: m(Н 2 О)=9г V(0 2 )=?л(н.у.) М(Н 2 О)=18 г/моль Vm=22,4л/моль Решение: Найдем количество вещества, масса которого дана в условии задачи n== 0,5 моль Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Запишем уравнение реакции. Расставим коэффициенты 2Н 2 О = 2Н 2 + О 2 Над формулой в уравнении реакции запишем найденное значение количества вещества, а под формулами веществ стехиометрические соотношения, отображаемые химическим уравнением 2Н 2 О = 2Н 2 + О 2 0,5моль Х моль 2моль1моль Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим пропорцию 0,5моль х моль 2 моль 1 моль Следовательно, n(O2)=0,25 моль Найдем объем вещества, который требуется вычислить V(0 2 )=n(0 2 )V m V(O 2 )=0,25моль22,4л/моль=5,6л (н. у.) Ответ: 5,6 л Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Задачи для самостоятельного решения 1.При восстановлении углем оксидов Fe 2 O 3 и SnO 2 получили поПри восстановлении углем оксидов Fe 2 O 3 и SnO 2 получили по 20 г Fe и Sn. Сколько граммов каждого оксида было взято? 2.В каком случае образуется больше воды: а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu 2 O) или б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди(II) (CuO)? Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Решение задачи 1. Дано: Решение: m(Fe) = 20г n(Fe)= m/M, n(Fe) = 20г/56г/моль=0,36моль m(Fe 2 O 3 )=? хмоль 0,36моль 2Fe 2 O 3 + C = 4Fe + 3CO 2 2моль 4моль хмоль 2моль = 0,36моль 2моль 4моль х=0,18моль M(Fe 2 O 3 )=160г/моль M(Fe)=56г/моль m(Fe 2 O 3 )= n*M, m(Fe 2 O 3 )= 0,18*160=28,6 Ответ: 28,6г Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Решение задачи 2 Дано: Решение: m(Cu 2 O)=10г m (CuO)=10г 1. Cu 2 O + H 2 = 2Cu + H 2 O m (H 2 O) 2. n(Cu 2 O) = m/ M(Cu 2 O) n(Cu2O) = 10г/ 144г/моль = 0,07 моль 0,07моль хмоль 3. Cu 2 O + H 2 = 2Cu + H 2 O M(Cu 2 O) = 144г/моль 1моль 1моль M(CuO) = 80 г/моль 4. 0,07моль хмоль 1моль 1моль х моль = 0,07моль, n(H 2 O)=0,07 моль m (H 2 O) = n * M(H 2 O); m(H 2 O) = 0,07моль*18г/моль=1,26г = Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

CuO + H 2 = Cu + H 2 O n(CuO) = m/ M(CuO) n(CuO) = 10г/ 80г/моль = 0,125 моль 0,125моль хмоль CuO + H 2 = Cu + H 2 O 1моль 1моль 0,125моль хмоль 1моль 1моль х моль = 0,125моль, n(H 2 O)=0,125 моль m (H 2 O) = n * M(H 2 O); m(H 2 O) = 0,125моль*18г/моль=2,25г = Ответ:2,25г Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Домашнее задание изучить материал учебника с , решить задачу Какую массу оксида кальция и какой объём углекислого газа (н.у.) можно получить при разложении карбоната кальция массой 250г? CaCO3 = CaO + CO2 Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат

Литература 1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2006г. 2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2005г. 3. Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса хииии классы.ВАКО, Москва,2006г. 4. Горковенко М.Ю.Поурочные разработки по химии. К учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой и Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8 класс.ВАКО, Москва, 2004г. 5. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000 Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат