АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функция информационно-аналитическая функция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Advertisements

Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Алгоритм составления справки ( как результат акта рефлексии в управлении)
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Транксрипт:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функция информационно-аналитическая функция планово-прогностическая функция (в том числе собственной деятельности) планово-прогностическая функция (в том числе собственной деятельности) мотивационно-целевая функция. мотивационно-целевая функция. организационно-исполнительская функция организационно-исполнительская функция контрольно-диагностическая функция контрольно-диагностическая функция регулятивно-коррекционная функция регулятивно-коррекционная функция

Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР Педагогические кадры Педагогические кадры Ученический коллектив Ученический коллектив Родительский коллектив Родительский коллектив Внешкольные организации Внешкольные организации

Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Отношения: Отношения: Ценностные (позитивные) Ценностные (позитивные) Неценностные (равнодушные) Неценностные (равнодушные) Антиценностные (негативные) Антиценностные (негативные)

Ценностные отношения ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек приоритетные ценности - гуманистические : -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура приоритетные ценности - гуманистические : -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура - Добро, Истина, Красота. - Добро, Истина, Красота.

Личностный рост – развитие ( позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе ( позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе

Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме

Цикл управления Проектирование,Планирование координация контроль выявление проблемы анализ

Сущность анализа - определение причинно-следственных связей между компонентами ВП результаты педагогического процесса результаты педагогического процесса целесообразность проводимой работы целесообразность проводимой работы факторы, которые обусловили достигнутые результаты факторы, которые обусловили достигнутые результаты эффективность используемых средств, форм и методов воспитания эффективность используемых средств, форм и методов воспитания достижения и недостатки в организации воспитательной работы достижения и недостатки в организации воспитательной работы пути развития воспитательного процесса пути развития воспитательного процесса

Цель анализа Цель анализа выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год

Основные требования к анализу воспитательной работы анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик необходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУ необходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУ необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процесса анализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса анализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса

Этапы работы над анализом воспитательной работы школы 1 этап (январь-апрель) Сбор информации

Методы получения информации педагогическое наблюдение педагогическое наблюдение различные виды опроса различные виды опроса анкетирование учащихся, родителей, педагогов анкетирование учащихся, родителей, педагогов ретроспективный анализ ретроспективный анализ аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитателей ГПД, руководителей детских объединений, клубов, педагогов дополнительного образования аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитателей ГПД, руководителей детских объединений, клубов, педагогов дополнительного образования анализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися анализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися аналитические материалы деятельности штаба ВР аналитические материалы деятельности штаба ВР результаты внутришкольного контроля результаты внутришкольного контроля коллективный анализ коллективный анализ

Методика подготовки и проведения коллективного анализа ВР Зам.директора по ВР по ВР 3 группа 4 группа 1 группа 2 группа 6 группа 5 группа

1-я группа Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель исследования: изучение мнения учащихся о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП. определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП.

2-я группа Анализ воспитательной работы школы глазами родителей Цель исследования: изучение мнения родителей о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение родителей к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. выявить эмоциональное отношение родителей к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность родителей отношениями со всеми участниками ОП. определить удовлетворенность родителей отношениями со всеми участниками ОП.

3-я группа Исследование самочувствия педагогов в школе Цель исследования: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем. Задачи исследования: определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению. определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению. оценить состояние психологического микроклимата в пед.коллективе. оценить состояние психологического микроклимата в пед.коллективе. определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками ОП. определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками ОП.

4-я группа Изучение динамики развития личностного роста Цель исследования: отслеживание динамики развития личности учащихся и выработка практических рекомендаций по изменению условий для его совершенствования Задачи исследования: изучение сформированность отдельных качеств личности каждого учащегося и их динамики соответственно начального состояния. изучение сформированность отдельных качеств личности каждого учащегося и их динамики соответственно начального состояния. раскрытие психологических резервов личности учащихся. раскрытие психологических резервов личности учащихся. определение направлений совместной работы педагогов и психологов. определение направлений совместной работы педагогов и психологов.

Структура справки по итогам работы творческой группы тема исследования тема исследования цель исследования цель исследования участники исследования участники исследования время и объем исследования время и объем исследования содержание исследования содержание исследования результаты исследования результаты исследования причины положительных и отрицательных явлений причины положительных и отрицательных явлений способы устранения причин на уровне целей и задач способы устранения причин на уровне целей и задач система мер по устранению выявленных причин с указание сроков и ответственных система мер по устранению выявленных причин с указание сроков и ответственных прогнозирование результатов после реализации системы мер прогнозирование результатов после реализации системы мер

Объекты мониторинга и показатели эффективности воспитательного процесса Детский коллектив - одно из важнейших условий развития личности (уровень сплочения коллектива и отношения в нем между участниками УВП) Детский коллектив - одно из важнейших условий развития личности (уровень сплочения коллектива и отношения в нем между участниками УВП) Состояние межличностных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель» (уровень на параллели классов) Состояние межличностных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель» (уровень на параллели классов) Профессиональная позиция педагога как условие развития личности Профессиональная позиция педагога как условие развития личности Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания (деятельность органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников) (уровень развития ученического самоуправления на классном и школьном уровне) Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания (деятельность органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников) (уровень развития ученического самоуправления на классном и школьном уровне) Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией УВП в школе Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией УВП в школе

Личность школьника и динамика ее развития как главный показатель эффективности процесса воспитания Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели) Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели) Уровень мотивации успеха Уровень мотивации успеха Уровень тяготения к мотивации успеха Уровень тяготения к мотивации успеха Уровень мотивации боязни неудач Уровень мотивации боязни неудач Уровень удовлетворенности участников УВП его организацией Уровень удовлетворенности участников УВП его организацией Уровень ведущих мотивов деятельности( личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), ( престижные - формирование лидерских качеств) Уровень ведущих мотивов деятельности( личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), ( престижные - формирование лидерских качеств)

Рекомендации по проведению диагностики личностного роста Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемы Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемы Определение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанника Определение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанника Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени

2 этап (май) Подготовка общего анализа воспитательной работы школы Синтез 1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Синтез 1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Анализ. Что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась. Что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи)? Анализ. Что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась. Что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи)? Синтез 2. Вывод о наиболее эффективных педагогических средствах и причинах снижения результативности ВР, которые аргументированы объективными данными. Синтез 2. Вывод о наиболее эффективных педагогических средствах и причинах снижения результативности ВР, которые аргументированы объективными данными.

Структура анализа воспитательной деятельности анализ результата в воспитании детского коллектива, общие результаты и эффективность конкретных мероприятий. анализ результата в воспитании детского коллектива, общие результаты и эффективность конкретных мероприятий. самоанализ деятельности зам.директора по ВР, определение достижений и недостатков в методической работе с педагогическим коллективом, в организации ВШК, в организации распорядка своего труда. самоанализ деятельности зам.директора по ВР, определение достижений и недостатков в методической работе с педагогическим коллективом, в организации ВШК, в организации распорядка своего труда.

Схема анализа ВР Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива Анализ работы с педагогическим коллективом Анализ работы с педагогическим коллективом Анализ изменения ценностных отношений учащихся Анализ изменения ценностных отношений учащихся Постановка целей и задач на новый учебный год Постановка целей и задач на новый учебный год

Анализ результата в воспитании детского коллектива Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок) Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок) Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год. Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.

Анализ работы с педагогическим коллективом 1. Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем году, если какие-либо из них не выполнены – указываются причины. 2. Какова результативность работы с педагогическим коллективом: инструктивно-методической; индивидуальной; индивидуальной; организация обмена опытом и посещений открытых мероприятий педагогами дополнительного образования; организация обмена опытом и посещений открытых мероприятий педагогами дополнительного образования; развитие инновационных процессов. развитие инновационных процессов. использование в воспитательной работе научного потенциала. использование в воспитательной работе научного потенциала.

Анализ изменения ценностных отношений учащихся 1. Каков результат воспитательной работы школы - изменение качественных характеристик личности учащихся, поведенческой линии воспитанников, изменения внутреннего мира, рост их самосознания и приобретения социальных компетенций: коммуникативных, организаторских (установление причинно-следственных связей) - изменение качественных характеристик личности учащихся, поведенческой линии воспитанников, изменения внутреннего мира, рост их самосознания и приобретения социальных компетенций: коммуникативных, организаторских (установление причинно-следственных связей) 2. Какова степень влияния всех условий и факторов на: уровень развития интеллекта учащихся уровень развития интеллекта учащихся уровень сохранности здоровья детей уровень сохранности здоровья детей уровень воспитанности учащихся уровень воспитанности учащихся

Постановка целей и задач на новый учебный год. Основные требования к целям воспитания Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Цель года: формирование у учащихся и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечению физического, психического и нравственного здоровья Объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми Измеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания. Измеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания. Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка

1-я ступень2-я ступень3-я ступень 1-4 классы, 7-11 лет 5-9 классы, лет классы, лет Цель: воспитать индивидуума Цель: Воспитать члена коллектива, готового к профессионально му самоопределению Цель: воспитать человека мира со сформировавшим ися ценностями

Рекомендации к оформлению анализа ВР Текстовую форму анализа ВД за анализируемый период целесообразно дополнить не только валовыми показателями о результатах ВД, но и сравнительными данными, раскрывающими динамику отдельных показателей в виде таблиц, диаграмм, графиков. Текстовую форму анализа ВД за анализируемый период целесообразно дополнить не только валовыми показателями о результатах ВД, но и сравнительными данными, раскрывающими динамику отдельных показателей в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Сравнительный анализ показателей эффективности ВП динамика структуры системы дополнительного образования на базе школы динамика структуры системы дополнительного образования на базе школы удельный вес учащихся, занятых в учреждениях ДО за 2-… года, в течение года удельный вес учащихся, занятых в учреждениях ДО за 2-… года, в течение года

динамика показателей личностного роста учащихся. Главные ценности цели

динамика показателей личностного роста учащихся. Отвергаемые ценности-цели

динамика показателей личностного роста учащихся. Мотивация деятельности

динамика уровня развития коллектива учащихся

Динамика количества учащихся, состоящих на различных видах учета

Типичные недостатки анализа воспитательной работы механическое соединение материалов без логической увязки механическое соединение материалов без логической увязки подмена анализа отчетом о проделанной работе, констатацией фактов подмена анализа отчетом о проделанной работе, констатацией фактов попытка проанализировать все сделанное в школе без учета решаемых задач попытка проанализировать все сделанное в школе без учета решаемых задач отсутствие анализа результатов, полученных в ходе реализации поставленных задач отсутствие анализа результатов, полученных в ходе реализации поставленных задач

3 этап (август) д оработка анализа ВР с учетом летней оздоровительной кампании д оработка анализа ВР с учетом летней оздоровительной кампании обсуждение и утверждение анализа за прошлый год и задач на будущий год на заседании штаба ВР и коллегиальных органов управления школой обсуждение и утверждение анализа за прошлый год и задач на будущий год на заседании штаба ВР и коллегиальных органов управления школой