Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г.
Advertisements

Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Инновационные технологии. Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим Гаврыш Светлана Васильевна сайт:
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Транксрипт:

Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие.

Особенности технологии РКМЧП Не объем знаний или количества информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Коммуникативно – деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте

«Верно – неверно» (Верные и неверные утверждения», «Верите ли вы?») Учитель предлагает ученикам из предложенных им утверждений верные и неверные. Выполняя задание, обучающиеся описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил), обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) учитель возвращает обучающихся к выделенным ранее группам «Верно» и «Неверно», и предлагает им оценить их первоначальный вариант, используя полученные на уроке сведения. Прием помогает детям обучаться аргументации фактов, устанавливать причинно – следственные связи.

«Кластер» Прием графической систематизации учебного материала используется при изучении нового или при его повторении. На основе чтения текста выделяют основные положения по теме, графически оформляют тему и ее составляющие в виде модели. В центре – это тема, вокруг – основные характеристики темы. В результате графической систематизации текста его разные положения и сюжеты не громоздятся в голове, а «гроздятся», располагаются в определенном порядке. Прием позволяет охватить большое количество информации, сформировать целостное представление изучаемой темы, увидеть взаимные связи отдельных смысловых единиц. Работа с кластерами на стадии рефлексии позволяет обучающимся легко пересказывать текст, запоминать большой объем информации. Составление кластера повышает познавательную мотивацию.

Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал» Прием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии. Школьники обучаются мыслить категориями, замечать увеличение своих знаний. З – ЗнаюХ – Хочу узнатьУ - Узнал Как правило, набор отрывочных сведений Различные аспекты данной темы Конкретные аспекты, освещенные на занятии

«Инсерт» Название приема представляет английскую аббревиатуру. Переводится как «самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. Иногда этот прием называют «Чтение с пометками». - (минус)? (вопрос)+ (плюс)V (галочка) Я думал(а) иначе, это противоречит моим представлениям Непонятно или захотелось узнать подробнее Новое для меняМне это известно

«Кубик» Прием используется на стадии осмысления для закрепления новых знаний и активной перестройки представлений в соответствии с новой информацией. На каждой гране кубика пишется вопрос или задание. Например: «Почему» «Объясни» «Назови» «Предложи» «Придумай» «Поделись»

«Синквейн» Слово «Синквейн» происходит от французского «пять». Это «белое» стихотворение, состоящее из пяти строк. 1 слово: тема (им.сущ.) 2 слова: признаки темы (им.прил.или причастие) 3 слова: действия темы (глаголы) 4 слова: предложение на эту тему 1 слово: синоним темы Не обязательно четко следовать алгоритму: в 4 строке возможно использование фразеологизма или пословицы. 1 и 5 строка допускает использование эпитетов и вспомогательных слов.

Красный Яр Большой, родной, Любит, манит, уважает. Я люблю родной поселок. Родина Красный Яр Любимый, красивый, Стоит, живет, держится Я люблю Красный Яр. Поселок Зима Холодная, белая, Морозит, метет, рисует. Хороша наша русская зима. Холод.