« Уменьшение числа в несколько раз » 2 класс МБОУ СОШ70 Учитель: Чаговец Людмила Николаевна
Цель урока: учить уменьшать числа в несколько раз находить разницу между понятиями «на» и «во» сколько уменьшить или увеличить число; развивать умение сравнивать геометрический материал; совершенствовать вычислительные навыки, умение находить периметр фигур.
Какая фигура лишняя?
15 : 3= 5+13 =18: 6 =3х 8 =24- 9 = 15 4 х 4=16-7 =9: 3 =3х 9=27+13 =40 8 х 5=40-4=36:6=6+ 15=21:7=3 54: 6=9+1=10х 6 =60-52=8х 8=64 В каждой фигуре спрятано число. Найдите его. Расположи фигуры в соответствии ответов в порядке возрастания
БАЖ РУ Д Правильный ответ даёт возможность отгадать слово.
Р Периметр это- сумма всех сторон
Найди периметр фигур. Каждая сторона которой равна 3 см. Р=9см Р=18см
Сравните периметр фигур Р = 9 см. Р = 18 см. На сколько?Во сколько? 1 вариант: = 9 см.2 вариант. 18 : 9 = 2 раза.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте) А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика») Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
Задача. В школьную столовую привезли 60 ящиков яблок. Маленьких ящиков на 12 штук меньше чем больших. А коробок в 6 раз меньше, чем маленьких ящиков. Сколько коробок привезли в школьную столовую?
1) 60 – 12 = 2) 48 : 6 = Ответ: 8 коробок привезли в школьную столовую. 48 (ящ.) 8 (кор.) Решение задачи:
120 : 60 Ы 450 : 10 М Л 120 · 4 О 11 · 8 Ц 800 – 1 О Д м о л о д ц ы
Что такое периметр? Что нового сегодня узнали на уроке?
Оцени свою работу на уроке. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, знаете отличие фигур друг от друга, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.