1. Образовательные – проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по материалу темы. Создание условий контроля ( самоконтроля ) усвоения знаний и умений. 2. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы : сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию. Знакомство с историческим материалом. Развитие логического мышления учащихся. 3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике. Демонстрация применения математики в астрономии.
игра «Путешествие на планету Нептун». « Полет – это математика». (В. Чкалов).
Мы выбрали именно эту планету, так как ее открытие стало триумфом математики. Еще в 18 в. в движении планеты Уран были замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что существует неизвестная планета, которая притягивает Уран. Но только в середине 19 в. параметры планеты вычислили англичанин Адамс и француз Леверье с помощью сложных математических расчетов.
23 октября 1846 г. немецкий астроном Галле, прочитав письмо Леверье, обнаружил планету в точно указанном месте небосвода. Так далекая планета была найдена «на кончике пера» только с помощью математики.
На этом этапе проверяется готовность всех членов экипажа к полету. Прежде чем выйти в открытый космос, давайте проверим, хорошо ли мы знаем теорию.
1 задание 1. Как разделить десятичную дробь на 1000? 2. На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10, на 100, на ? 3. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Во сколько раз дробь уменьшится? 4. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь?
А теперь, ребята, посмотрим, как вы теоретические знания можете применять на практике. Следующее задание такое. Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в неё попасть, надо преодолеть по 8 ступенек с каждой стороны.
На доске зашифровано высказывание. Каждому члену экипажа выдается карточка с заданием. Выполнив задания, вы должны расположить буквы из таблицы в соответствии с номерами заданий и прочитать полученное высказывание. Будьте внимательны при выполнении вычислений.
ЗАДАНИЕ. Решите уравнения: 1. 5х+3х-1,3=1,1; 2. (х + 0,3):7=0.2; 3. 17(0,6-х)=3,4; 5. 57,3-11х=18,14; 6. 4,36-5,28:х=1,36; 4. х : 7 - 0,3=0,4; 7. 10х+3,72=5,69;
ЗАДАНИЕ. Найдите значение выражения: 8. 3, ,6 77; 9. 2, ,36 17 – 2,4317; , ,83.
3,56 т м 0,197 еикплоэа 1, ,30,4 1,1 1,76 360
У нас получился девиз нашего урока (В. Чкалов) полеттттэ-оммаааеик
- Внимание! Поступило чрезвычайное сообщение: у корабля одновременно отказали все компьютеры, стерлись некоторые показания приборов. Экипажу перейти на ручное управление. Чтобы принять правильное решение и выйти из этой ситуации, нам надо выполнить следующие задания.
Восстановите запятые в примерах: а ) = 5; б) = 408; в) = 212; г) = 4; д) = 603; е) = 17.,,,,,,,,,,,,
Не восстанавливая стертые цифры, поставьте нужные знаки неравенства между числами в следующих парах: г) *,*** и **,**. а) 4,4** и 4,8**; б) **, 412 и *,*9*; в) *,*** и 0; < > >
Восстановите стертые цифры : а) 3,02 > 3,1; б) 7,58 < 7,513; в) 4,593 < 4,
В примерах найдите ошибки и запишите правильное решение: а) х 1, 083; б) _ 2,3 |4 ; 2 0 5,75 _30 28 _ в) _ 0,12 | 8 ; 8 0,15 _
Дорогие ребята! Мы пролетаем над Европой. Вот небольшая страна – Нидерланды. Здесь в 14 в. жил математик и инженер Стевин, который заново «открыл» для Европы десятичные дроби. Ведь в Азии они были уже известны во 2 в. до н. э.
Сегодня на уроке мы проверили ваши умения выполнять действия с десятичными дробями, умение их сравнивать.. Вы замечательно поработали.