Учитель математики Прокофьева И.Л. МОУ лицей 8 г. Ставрополь
Этапы урока. Организация начала занятия. Проверка выполнения домашнего задания. Подготовка к усвоению новых знаний. Изучение нового материала. Первичная проверка знаний. Физминутка. Закрепление знаний. Подведение итогов занятий. Домашнее задание.
Цели урока: Ввести понятие неравенств с двумя переменными Составить алгоритм решения систем неравенств Формировать навыки решения неравенств и систем неравенств
Неравенства с двумя переменными имеют вид: F(x,y) = y - f(x,y) Область решения неравенства - совокупность всех точек координатной плоскости, удовлетворяющих заданному неравенству.
Области решения неравенства F(x,y) 0 F(x,y)0 y 0 x 0 y x
Области решения неравенства 0 x y F(x,у)>0 F(x,у)
Правило пробной точки Построить F(x;y)=0 Взяв из какой - либо области пробную точку установить, являются ли ее координаты решением неравенства Сделать вывод о решении неравенства 0 x 1 -2 y 2 21 F(x;y)=0
Решаем вместе
Решить неравенство : х-0,5-1,50 Построим график х-0,5-1,50 Возьмем пробную точку (3;0), найдем значение х-0,5-1,5; F(3,0)= 2; 2>0. 0 x 1 -2 y
Решить неравенство: у х
0 x 1 -2 y 2 21
Тестирование
Определите неравенство у х
Определите неравенство у х
Определите неравенство у х
Определите неравенство у х
Определите неравенство у х
Правило пробной точки при решении систем неравенств. Построить F(x;y)=0 и G(x;y)=0 Взяв из каждой области пробную точку установить, являются ли ее координаты решением системы Объединение полученных областей- решение системы неравенств 0x 1 -2 y 2 21
Решить графически систему неравенств 0x 1 -2 y 2 21
Решить графически неравенство: 0x 1 -2 y 2 21 Строим сплошными линиями графики:
Определим знак неравенства в каждой из областей 0x 1 -2 y
Решением неравенства 0x 1 -2 y множество точек, из областей, содержащих знак плюс и решения уравнения
Решите систему неравенств -4 2 x 2 -6 y
Решите систему неравенств x < 1, y < 3, y x+1, y > 1-x -2 1 x 1 -3 y 3 0 2
Решите систему неравенств 0x 1 -2 y 2 21
Решите систему неравенств 3 0 x 1 2 y