Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы в рамках государственных образовательных стандартов второго поколения
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах отличных от урочной системы обучения. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах отличных от урочной системы обучения.
В базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы В базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы
Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности: игровая игровая познавательная познавательная проблемно-ценностное общение проблемно-ценностное общение досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) художественное творчество художественное творчество социальное творчество социальное творчество трудовая деятельность трудовая деятельность спортивно-оздоровительная и туристско- краеведческая деятельность спортивно-оздоровительная и туристско- краеведческая деятельность
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений выделены основные направления внеучебной деятельности: -спортивно-оздоровительное -спортивно-оздоровительное -художественно-эстетическое -художественно-эстетическое -научно-познавательное -научно-познавательное -военно-патриотическое -военно-патриотическое -общественно-полезная деятельность -общественно-полезная деятельность -проектная деятельность -проектная деятельность
Внеучебная деятельность НаправленияIIIIIIIV Всего часов Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность Всего к финансированию
Уровни результатов внеучебной деятельности школьник знает и понимает общественную жизнь школьник знает и понимает общественную жизнь школьник ценит общественную жизнь школьник ценит общественную жизнь школьник самостоятельно действует в общественной жизни школьник самостоятельно действует в общественной жизни
По каждому виду внеучебной деятельности и уровню результатов внеучебной деятельности перечислены преимущественные формы достижения результата По каждому виду внеучебной деятельности и уровню результатов внеучебной деятельности перечислены преимущественные формы достижения результата
Вид внеучебной деятельности Образовательн ые формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественн ые формы достижения результата Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры. Акции-проекты 1.Приобретение школьником социальных знаний. 2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3.Получение опыта самостоятельног о социального действия. Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Спортивные и оздоровительные акции-проекты
В нашей школе действуют Кружки: Шахматный Клуб «Юный Шахматный Клуб «Юный Волшебный клубок друг природы» Волшебный клубок друг природы» Волшебная бумага Волшебная бумага Юный краевед Юный краевед Умелые руки Умелые руки Музыкальный Музыкальный Школа юного журналиста Школа юного журналиста Занимательная математика Занимательная математика
Вопросов много! -Какова будет наполняемость кружков, секций? -Какова будет наполняемость кружков, секций? -Можно ли будет заниматься только с ребятами из своего класса, либо же ребят будут объединять из других классов? -Можно ли будет заниматься только с ребятами из своего класса, либо же ребят будут объединять из других классов? -Дадут ли возможность в рамках проектной деятельности заниматься с небольшим количеством ребят? -Дадут ли возможность в рамках проектной деятельности заниматься с небольшим количеством ребят? -За счет, каких средств будет произведено материально-техническое оснащение? (там, где оно потребуется) -За счет, каких средств будет произведено материально-техническое оснащение? (там, где оно потребуется) -Какова будет оплата педагогу? -Какова будет оплата педагогу? -Где взять образовательные программы? -Где взять образовательные программы? Смогут ли педагоги самостоятельно разрабатывать программы? Смогут ли педагоги самостоятельно разрабатывать программы?