Вспомни из изученного А. Избирать Б. Быть избранным Г. Беречь природу Д. Решать важнейшие государственные вопросы В. Соблюдать Конституцию З. Защищать Отечество Ж. Беречь памятники культуры и истории Е. Участвовать в работе судов К. Обращаться с заявлениями и жалобами И. Участвовать в работе судов Л. Платить налоги и сборы Выпиши в правый столбик буквы, которыми обозначены права, в левый – обязанности гражданина
Правильный ответ Права А Б Д Е И К Обязанности В Г Ж З Л
Вопросы для повторения Что означает слово «Гражданин»? Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны? Есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Мы – многонациональный народ
План урока Что говорит закон Мы – дети разных народов, мы – один народ Многонациональная культура России Что такое национальность
Что говорит закон Как называется главный закон нашей страны? Прочитайте преамбулу Конституции. Что значит многонациональный народ? Прочитайте определение слова «нация» (словарь, стр. 221). Какие определения имеет это слово?
Рассмотрите карты. Какие народы проживали на территории нашей страны? Какие проживают сейчас? Мы – дети разных народов, мы – один народ
Этапы становления российского народа VIII-XI – возникновение Древнерусского государства XIV-XV – создание Московского государства XVI-XVIII – присоединение Урала, Сибири, Дальнего Востока XIX – присоединение Кавказа, Средней Азии XX – возникновение СССР, создание СНГ
Формирование народа Язык Культура Вера Какой из параметров является главным в определении народности? Почему обязательно должен существовать государственный язык? Какой язык в РФ является государственным?
Многонациональная культура Прочитай текст учебника стр Что входит в культуру народа? Кем создается культура нашей страны? Можно ли живущих в нашей стране назвать одним народом? Почему?
Что такое национальность? Этнос Народность Нация Национальность – принадлежность человека к определенной нации Нация
Повторим изученное Прочитайте текст на стр. 188 (Учимся уважать людей любой национальности). С какими правилами ты согласен? Почему? С какими правилами ты не согласен? Почему? Какое правило ты бы добавил?
Домашнее задание § 18 принести цв. карандаши, фломастеры, бумагу. Дополнительная оценка – подготовить материал о Родине, гражданине, деятеле культуры.