ПОНЯТИЕ О МЕНЕДЖМЕНТЕ. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И.А. Крылов Термин менеджмент (от англ. management – искусство объезжать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Advertisements

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
Основы менеджмента Подготовил: Группа ТП Ботиров Р. Б.
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Менеджмент в деятельности предприятия. МЕНЕДЖМЕНТ совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности,
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
Выполнил: Гильматдинов М.М.. Системный Процессный Ситуационный.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Классическая (административная) школа управления ( гг.) Самарина Н. Мальцева В. Кузнецов Д. Оллаков А. Папоян А.
Ситуационный подход к управлению Ситуационный подход к управлению Выполнила: Познякова Инна Выполнила: Познякова Инна С-4411б С-4411б.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Тема 2 Развитие теории и практики менеджмента в истории.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.
Школа административного управления. начала развиваться в 1920-е годы и была популярна до 1950-х годов. Задача : поиск универсальных закономерностей и.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
( ) А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе Исследовали.
Транксрипт:

ПОНЯТИЕ О МЕНЕДЖМЕНТЕ

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И.А. Крылов Термин менеджмент (от англ. management – искусство объезжать лошадей) появился в значении близком к современному с началом промышленной революции вв в Англии, а затем распространился по всему миру.

МЕНЕДЖМЕНТ - это 1) Деятельность по управлению предприятием в условиях рынка. 2) Умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. 3) Управление.

значений Менеджмент как вид деятельности имеет несколько значений Управление производственным персоналом Руководство предприятием Организация производства в условиях рынка

информация Объекты и субъекты Объекты и субъекты менеджмента менеджмент производство финансыкадры рынокинновации снабжение и сбыт Объекты менеджмента Субъект менеджмента Субъект менеджмента – специалист-менеджер

ЗАДАЧИ менеджмента 1)Стимулировать людей и направлять их, чтобы они действовали в рамках порученного им дела, при этом понимали все взаимосвязи, причины, последствия своих действий и решений. 2)Объединить действия всех людей внутри организации, чтобы сливаясь эти действия превращались в эффективное дело фирмы. сделать желаемое возможным, а потом реальным. сделать желаемое возможным, а потом реальным.

Этапы развития менеджмента I.Древний (7 тыс. лет до н.э. – 18 век) II.Индустриальный (1776 – 1890 гг.) III.Систематизации (1890 – 1960 гг.) IV.Информационный (1960 – наше время)

ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ Научная школа (классическая) Научная школа (классическая) Поведенческая школа и школа человеческих отношений (неоклассическая) Поведенческая школа и школа человеческих отношений (неоклассическая) Школа науки управления (современная) Школа науки управления (современная)

НАУЧНАЯ ШКОЛА НАУЧНАЯ ШКОЛА ( ) Теория научного управления осн. Фредерик Тейлор - Себестоимость продукции рассчитывал математически; - Создал рациональную систему труда: хронометраж, нормы, перерывы для отдыха; - Каждому работнику следует поручать ту работу, для которой он подходит больше всего; - Заработная плата платится человеку, а не месту; - Работника нужно стимулировать, чтобы повысить производительность труда; - Впервые выделил ff управления. Теория административного управления осн. Анри Файоль Управление – универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных ff. Принципы управления: Разделение труда. Полномочия и ответственность. Дисциплина. Единоначалие. Вознаграждение персонала. Порядок. Справедливость. Корпоративный дух, и др. Сформулировал ff менеджмента.

Поведенческая школа и школа человеческих отношений ( ) Основателями развития этой школы считаются Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо. Если организация труда рациональна и эффективна, то на производительность труда влияют социальные и психологические факторы. Люди очень отзывчивы на: благополучный морально – психологический климат; заботу со стороны руководства. Силы, возникающие между людьми, могут превысить усилие руководителей. Иногда работники реагируют сильнее на давление со стороны своих коллег, чем на желание руководства и материальные стимулы. Если руководство проявляет заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности работой возрастает, а это ведет к увеличению производительности труда.

Поведенческий подход в управлении основывается на оказании помощи работнику в осознании своих собственных возможностей. Внимание, уделяемое рабочим, придает им статус и чувство значимости. Поведенческий подход в управлении основывается на оказании помощи работнику в осознании своих собственных возможностей. Внимание, уделяемое рабочим, придает им статус и чувство значимости. Мотивационный подход состоит в том, что основу мотивов поведения людей составляют потребности. Мотивационный подход состоит в том, что основу мотивов поведения людей составляют потребности. Основателем этого подхода считается Абрахам Маслоу, который создал иерархию потребностей.

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ В самовыражении В уважении В социальных контактах В безопасности Физиологические первичные вторичные

ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ Существуют 3 основных подхода к управлению: процессный системный ситуационный

Процессный подход Основан на том, что управление – есть непрерывная цепь функций. Функции менеджмента объединены связующими процессами: Коммуникации Принятие решений

Системный подход Основан на том, что организация – это система, т. е. единое целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Система бывает: а) открытая Взаимодействует с внешней средой; Имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде. б) закрытая Имеет жесткие фиксированные границы; Все действия относительно независимы от внешних факторов.

Ситуационный подход Ситуация – это набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Руководитель должен: быть знаком с процессом управления; уметь предвидеть вероятные последствия (+ и -) от применения какой-либо методики в конкретной ситуации; уметь правильно трактовать ситуацию, выделять важные факторы; уметь отбирать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и дали меньше всего недостатков в данной ситуации.

Методы управления Методы управления можно разделить Ориентированные на производительность труда Ориентированные на человеческий фактор

Современная система взглядов на менеджмент Организация – это открытая система. Организация – это открытая система. Успех зависит от того, насколько удачно фирма «вписывается» во внешнюю среду и приспосабливается к ее изменениям. Успех зависит от того, насколько удачно фирма «вписывается» во внешнюю среду и приспосабливается к ее изменениям. Фирме д.б. присущи постоянное обновление, приспособление к внешним факторам, главный из них – потребитель. Фирме д.б. присущи постоянное обновление, приспособление к внешним факторам, главный из них – потребитель. Ставка делается на человека самореализующегося. Ставка делается на человека самореализующегося. Признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Ориентация на новую социальную группу – когнитариат, мощь которого основывается на знании и использовании интеллекта, а не мускульной силы. Ориентация на новую социальную группу – когнитариат, мощь которого основывается на знании и использовании интеллекта, а не мускульной силы.