Неустроев Юрий Геннадьевич МОУ « Гимназия 1», г. Ангарск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
АВТОР ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГ ГБОУ ЦО 1048 к.п.н. ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Руководитель проекта Иванова Н.Н.. Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде. Цели и задачи проекта: Узнать что такое узор, орнамент и как украшают посуду.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Плосковыемчатая резьба по дереву» Учитель технологии МОУ «Гимназия 58» Хамдеев В.Б.
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА. Голубева Елена Сергеевна Воспитатель I кв. категории МДОУ д/сад общеразвивающего вида 58.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ. МОУ Айская СОШ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ. Разработал учитель технологии Чернов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2 Торжка» Торжок - моя малая родина. Торжок - моя малая родина. Торжокская глиняная игрушка. Гончарное.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «УЗОРЫ И ОРНАМЕНТ НА ПОСУДЕ» ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 2 «В» КЛАССА МБОУ СОШ 36 МАГОМЕДОВ АХМЕД МАХАЧКАЛА 2016.
Резьба по дереву Иванина В.В. МОУ"СОШ25"г.Балаково.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕЛОВЕК. 1. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) это… Декоративное - … Прикладное - … 2. Народное искусство это…
Творческая работа учащихся по математике (2 класс) по теме: проект "Орнаменты и узоры на посуде
УРОК ИРК 8 класс. Каждому человеку известен термин «декоративное искусство». Все прекрасно понимают, что декоративное означает красивое, а именно то,
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош.
Исследовательская работа по художественному краеведению Работу выполнила Сёмина Валерия 8 класс Руководитель Безлепкина В.Н. МОУ СОШ с.Большое Попово Лебедянского.
Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль степей … увидел и, изумленный, пошел по Земле,
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦДОД» г.Балаково Саратовская область Педагог дополнительного Образования.
Региональная культура. Лебедянь ремесленная. Программа разработана Безлепкиной В.Н. учителем МОУ СОШ с.Большое Попово Лебедянского района.
Транксрипт:

Неустроев Юрий Геннадьевич МОУ « Гимназия 1», г. Ангарск

Народное искусство всегда было неиссякаемым источником мудрости и красоты, основой всей художественной культуры любого народа. Руки мастеров превращали сугубо бытовые вещи в произведения искусства. И это сочетание утилитарного и художественного - вершина развития народного творчества.

Особенностью курса является то, что объектами труда выбираются предметы быта традиционной русской культуры. Кроме того, содержательная сторона курса представлена необходимыми историко - культурными комментариями.

Ведущими принципа курса стали : Принцип активности в служении добру, красоте, здоровью Принцип сочетания нового и традиционного Принцип разнообразия Принцип интеграции

Программа курса рассчитана на три года обучения (5,6,7 класс ), но ещё в 3 классе благодаря преемственности и непрерывности обучения на моих уроках ученики узнают об обычаях и традиция, какие существовали у древних славян. Третьеклассники, например, строят самый простой дом.

При изучении элементов геометрической резьбы ( трехгранно - выемочной ) стараюсь донести до учащихся, то, что каждый элемент орнамента не просто служил украшением изделия, а нёс в себе функцию оберега, охранно - заклинательный характер.

На уроках в шестом классе после изучения основ конструирования и моделирования, знакомства с основными схемами расположения орнамента в полосе, круге, квадрате - учу создавать композиционную отделку изделия.

Накоплению впечатлений, созданию художественного образа способствует не только показ наглядных пособий, видеофильмов, но и экскурсии в музеи. Так, поездка в Тальцы, в музей деревянного зодчества, где размещаются экспозиции предметов народного искусства, помогла воочию увидеть особенности формы жилища, техническое решение.

Ученики седьмых классов, изучая домовую прорезную резьбу, познают защитно - заклинательный орнамент домовой резьбы, знакомятся с правилами построения домовой резьбы, обучаются техническим приёмам выполнения домовой резьбы.

Результативность работы учащихся среднего звена отслеживаю в течение года согласно учебно - тематического плана.

Диагностика позволяет выявить положительную динамику и проблемные зоны учащихся, выстраивать перспективу работы с учениками, индивидуально подходить к возможностям и потребностям каждого.

Созданные на занятиях работы, школьники передают в основанный при мастерских малый музей деревянного зодчества.

Благодарю за внимание.