МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Advertisements

МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Исполнитель: А.М. Задорожный. Мораль ( лат. moralis - нравственный ; mores – нравы ) – предмет изучения этики ; форма общественного сознания, представляющая.
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Слово «норма» переводится с латинского языка как «правило, образец, стандарт». Нормы - это установленные образцы, предписания, стандарты поведения участников.
Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
Мораль и моральный человек Выполни Кто из них моральная ?л ученик 4 В класса в) Салима.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Право в системе социальных норм. Общество Разнообразные отношения: - Экономические - Семейные - Трудовые - Национальные - Религиозные и др.
Тема 2 Этика товароведной деятельности Этические требования в товароведной деятельности связаны с проявлением уважения к собеседнику при совершении процесса.
Что такое мораль?. Мораль начинается там, где один человек заботиться о другом. Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная,
Социальные нормы - стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций.
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
Транксрипт:

МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.

Мораль (от латинского moralis – нравственный; mores – нравы) является одним из способов нормативного регулирования поведения человека, особой формой общественного сознания и видом общественных отношений

это один из способов регулирования поведения людей в обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека. ДОБРО И ЗЛОДостойное и недостойное

Носителем общественного морального сознания является общество, которое накапливает и использует опыт предыдущих поколений и исторических эпох. Компоненты: - моральные чувства, - моральные суждения, - оценочные представления, которые связаны с интересами социальных групп и носят прагматичный, утилитарный характер (эмоционально-чувственный уровень морального сознания).

Регулятивная функция (главная): мораль – это форма регуляции поведения и жизни человека. Средства регулирования: нормы, идеалы, принципы, традиции, обычаи, заповеди, общественное мнение, ценности, авторитеты и др.

- моральная регуляция внеинституциональная; - она существует как исторически сложившаяся форма организации и регулирования общественной жизни;

Нормы морали и правила поведения рождаются спонтанно, в практике человеческих отношений;

Нормы морали невозможно свести к какому-либо ограниченному количеству, они гибки;

Требования морали направлены ко всем людям

Источник обязательности моральных норм – человеческая совесть, моральное сознание человека и общества;

Контроль выполнения моральных норм – частное дело каждой личности и соответствующих обществ, определенную роль играет общественное мнение.

Предметом оценки, с точки зрения нравственных норм и моральных понятий, являются поступки людей, их намерения, мотивы, личные качества, действующее право, политика государства и многое другое. Человек постоянно оценивает всё, что входит в поле его жизни.

Сам факт существования морали предполагает человека как существо «греховное», постоянно склонное к нарушениям заведенного порядка. Учитывая неизбежность тяги к «греху», нравственность и мораль позволяют выработать систему приоритетов, предпочтения одних норм другим, сформировать стратегию и тактику поведения. Эта функция «компас», позволяющий выявить наиболее предпочтительные варианты поведения.

Каждый наш поступок обретает моральное значение только в контексте отношений между людьми, т.е. общения.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, возникает при потребности совместной деятельности, включает в себя отмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Принципиальное значение для этики в сфере человеческого общения – это: - добропорядочность в отношениях, - общие моральные ценности, - соблюдение общих норм морали. Несмотря на то, что все люди – разные!

Для успешного общения необходимы определенные условия: субъекты общения должны придерживаться определенных правил поведения; они должны желать общения; в основе человеческого общения должны быть моральные предпосылки: уважение, сочувствие, милосердие, любовь, толерантность.

Уважение – реализуемое на практике (в действиях, в поведенческих актах) такое отношение к человеку, которое основывается на признании человеческого достоинства. Понятие уважения предусматривает: справедливость, равность прав, свободу, доверие, удовлетворение интересов других, внимательное отношение к убеждениям других, вежливость, деликатность.

Сочувствие – способность одного человека разделять радость и печаль, успех и горе другого. В основе человеческого сочувствия лежит биологическая способность любого живого существа «заражаться» самочувствием другого. Но человеческое чувство – процесс значительно более сложный. Биологическую основу насыщает духовное содержание, приобретенное человеком в процессе развития.