Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
К актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ можно отнести следующие направления: 1)организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; 2)мониторинг.
ИНФОРМАЦИОННО- РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГИА-2013 МБОУ СОШ 24 Х.Чаплыгин.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная.
МБОУ СОШ 3 г. Белая Калитва. Совещания с учителями- предметниками и классным руководителем 11 класса, с целью координации действий по подготовке к экзаменам.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
Итоги ЕГЭ Русский язык и литература. Статистические данные В 2009 сдавало человек В 2008 сдавало – человек Из них: выпускников.
Мониторинг Организация подготовки учащихся 11 класса к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов Методист МОУ ДПО ММЦ Смирнова Т. Б
Система подготовки обучающихся к ГИА. Направления работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации Организационно-методическая: - заседания педсоветов.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Система подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ МКОУ «Сетовенская СОШ»
Подготовка к итоговой аттестации Зам.директора по УВР Куликова Н.П. МОУ СОШ
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
Вопрос о качестве образования, который даёт школа, был актуальным во все времена. В определении качества образования, конечно же, присутствует элемент.
Транксрипт:

Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг качества ; ( Невзорова М. С., методист РМК ) 2. Формы работы с уч - ся по подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам ( из опыта работы педагогов района ) 3. Психологическая подготовка к ЕГЭ ( Ширкова М. Н.., педагог - психолог, учитель истории МОУ « Подколкинская СОШ »)

Актуальные вопросы подготовки к итоговой аттестации - организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ ; - мониторинг качества ; - психологическая подготовка к ЕГЭ.

Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ и ГИА Три направления работы : 1. Информационная работа с педагогами ; 2. Информационная работа с учащимися ; 3. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами. 1) Информирование учителей на производственных совещаниях - нормативно - правовыми документами по ЕГЭ ; - о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области ; 2) Включение в планы работы школьных методических объединений ( ШМО ) следующих вопросов : - проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ ; - творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ ( на методической или научной конференции в рамках школы ); - выработка совместных рекомендаций учителю - предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ ( с учетом психологических особенностей учащихся ); - психологические особенности 11- классников. 3) Педагогический совет " ЕГЭ – методические подходы к подготовке учащихся ". 4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.

Содержание информационной работы с учащимися. 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся : - правила поведения на экзамене ; - правила заполнения бланков ; - расписание работы кабинета информатики ( часы свободного доступа к ресурсам Интернет ). 2) Информационный стенд для учащихся : нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам. 5) В библиотеке : - папка с материалами по ЕГЭ ( нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам ); - стенд с пособиями по ЕГЭ.

Содержание информационной работы с родителями учащихся 1) Родительские собрания : - информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет ; ( в течении года ) - информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ ( декабрь ). - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле. 2) Индивидуальное консультирование родителей ( классные руководители, педагог - психолог ).

Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования – комплекс информационно - оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования ( по : В. И. Воротилов, В. А. Исаев ).

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности : - посещение администрацией уроков учителей - предметников, методическая помощь ; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации ; - индивидуальные консультации учителей - предметников для учащихся ; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ ; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения ; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

РЕКОМЕНДАЦИИ - Изучить нормативно-правовые документы по ЕГЭ; - В каждом кабинете оформить информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. - Проводить занятия по тренировке заполнения бланков. - Проводить пробные внутришкольные ЕГЭ по обществознанию и истории. - Посещать уроки учителей-предметников с высшей квалификационной категорией, победителей ПНПО, по подготовке к ГИА и ЕГЭ по обществознанию. Учителям – наставникам оказывать адресную методическую помощь молодым специалистам; - Включить в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросы подготовки к ЕГЭ; - Проводить индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - Привлекать ресурсы дистанционного обучения и ресурсы Интернет для подготовки к ЕГЭ; - Введение элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; - Оказание психологической поддержки учащимся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ. - Проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам педагогам – психологам ( Подколкинская СОШ, Красногвардейская СОШ, Боровая СОШ). - Посещать районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.