Социально-психологические особенности педагогического коллектива Курганова Елена Клавдиевна педагог-психолог коррекционной школы VIII вида г.о.Железнодорожный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.
Advertisements

Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СРЫВОВ « Наша жизнь – это наше здоровье Наше здоровье – это наше здоровье ».
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ «Все в учителе оказывает то или иное воздействие на класс… …Внешний вид учителя,
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
[Презентацию выполнила: педагог-психолог Лицея 17 Марахова В.А. ]
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Молчанова Ольга Александровна педагог – психолог МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа 5» Высшее педагогическое образование по специальности.
Транксрипт:

Социально-психологические особенности педагогического коллектива Курганова Елена Клавдиевна педагог-психолог коррекционной школы VIII вида г.о.Железнодорожный 2010г.

Особенности педагогического коллектива: 90% педагогов – женщины; Жизненный уровень педагогов невысок; 82% педагогов-женщин не имеют возможности следить за своей внешностью; 80% педагогов имеют высокий уровень ситуативной напряжённости; 60% педагогов имеют постоянную напряжённость.

«Потеря собственного лица» Выполнение профессиональной деятельности в условиях строгой регламентации часто оборачивается для учителя потерей собственной индивидуальности. Последствия: Нервные срывы; Отмирание сугубо дружеских контактов с людьми; Специфическое чувство «усталость от профессии»

Состояния педагогического коллектива: Период становления (новостройка или смена состава); Период функционирования (когда в основе стабильных параметров организован воспитательно-образовательный процесс); Период развития (когда прежнее содержание образования и воспитания вошли в противоречие с новыми условиями, задачами и потребностями).

Авторитетный педагог: Положительная, эмоционально окрашенная мотивированная позиция по отношению к детям, их деятельности и результатам; Направленность интересов на личность ребёнка в сочетании со стремлением быть им полезным; Высокая компетентность и профессионализм; Выдержка и самообладание, способность владеть своим настроением.

Факторы влияния на формирование личности учащихся: Фактор личностной тревожности и сверх контроля поведения со стороны педагога приводит к снижению социальной активности ребёнка; Фактор преимущественного развития вербального интеллекта у педагогов приводит к противоречию с неразвитостью вербального интеллекта у запущенных детей и негативно отражается на результатах учебной деятельности; Фактор поведенческой агрессивности педагогов ведёт к провоцированию ответных реакций детей; Фактор равнодушия педагогов приводит к разрушению личностно-эмоционального общения, не способствует решению проблем ребёнка;

Индивидуальный подход Главное в работе с педагогами – не бороться с индивидуальными особенностями его личности, а учитывать и развивать их, изучать потенциальные возможности. Надо учитывать: Уровень самооценки; Стаж педагогической деятельности; Статус педагога в коллективе; Характер взаимоотношений с администрацией; Преобладающее эмоциональное состояние.

Педагогический стаж первые 5 лет Положительные стороны: Теоретических знаний достаточно; Склонен к самоизменениям; Сосредоточен на своих возможностях; Легко переносит ситуацию оценки его деятельности. Недостатки: Недостаточно практических умений; Не вполне самоопределился в профессиональном плане; Часто используют дисциплинарные методы воздействия; В высказываниях преобладают приказы.

Педагогический стаж лет Положительные стороны: Педагог совершенствует арсенал методов и приёмов обучения; Уменьшается количество конфликтов, связанных с потребностью педагога самоутвердиться в глазах коллег и учащихся; Повышается значимость профессиональной деятельности. Недостатки: Появляются первые признаки профессиональной деформации личности.

Педагогический стаж 11 – 15 лет Положительные стороны: Проявляют большой интерес к ученикам; Умеют наладить конструктивные взаимоотношения с детьми; Реже, чем молодые используют требования, угрозы и наказания. Недостатки: Возможна стереотипизация профессиональной деятельности.

Педагогический стаж 16 – 20 лет Положительные стороны: Расцвет профессионализма; Увлечённость своим делом; Наиболее высокая оценка уровня сформированности профессионально значимых качеств; Имеют возможность посвятить себя профессии; Достигается определённая стабильность в социально-экономическом плане.

Педагогический стаж 16 – 20 лет Недостатки: Может возникнуть снижение профессионализма; Не всегда готов для контакта с психологом; Болезненно воспринимает аттестацию, видя в ней желание обнаружить профессиональные ошибки; Возникновение психологической болезни «синдрома сгорания»; Невосприимчивость к новому; Психоэмоциональное перенапряжение.

«Существуют ложные слова: «Кто не может исцелить самого себя, как может он исцелять других?» Но если у меня есть ключ к твоей цепи, то почему же он должен отпирать непременно и мой замок?» Фридрих Ницше