Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться» 8 А класс 2009г.
Цели: Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи: Оценка значимости и действительности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей. Оценка значимости и действительности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.
Мудрые мысли «Великая трудность воспитания – это держать детей в повиновении, не портя их характера». Левис «Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». Чехов «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» Легуве
Заповеди воспитания Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы. Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы. Не ругайте, а учите! Не ругайте, а учите! Оцените сильные стороны своих детей. Оцените сильные стороны своих детей. Развивайте в ребенке уверенность в себе. Развивайте в ребенке уверенность в себе. Научите своего ребенка расслабляться. Научите своего ребенка расслабляться. Напоминайте ребенку о его успехах. Напоминайте ребенку о его успехах. Идите к цели постепенно. Идите к цели постепенно.
Структура учебной деятельности 1. Учебная задача – то, что должен усвоить ученик. 2. Учебные действия – то, что ученик должен делать. 3. Действие контроля – сопоставление действия с образцом. 4. Действие оценки – определение того, насколько ученик достиг результата
Почему у наших детей снижается интерес к учению? Недостаточная усидчивость Недостаточная усидчивость Неустойчивое внимание Неустойчивое внимание Низкая самооценка Низкая самооценка Недостаточное умение читать и понимать текст Недостаточное умение читать и понимать текст Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль Неумение сравнивать, находить аналогии Неумение сравнивать, находить аналогии Однообразие учебной работы Однообразие учебной работы Авторитарная позиция взрослых Авторитарная позиция взрослых Недостаток терпения и организованности, аккуратности и целеустремленности Недостаток терпения и организованности, аккуратности и целеустремленности Отсутствие ярких впечатлений, примеров Отсутствие ярких впечатлений, примеров
Ситуация 1 Ребенок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите, что нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую они изучают в школе, и сравните с тем, как вам преподавали раньше Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите, что нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую они изучают в школе, и сравните с тем, как вам преподавали раньше
Ситуация 2 У ребенка конфликт на почве учебы в школе Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно обсуждается с ребенком. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а вы лучше осведомлены в том. Что происходит с ним в школе Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно обсуждается с ребенком. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а вы лучше осведомлены в том. Что происходит с ним в школе
Ситуация 3 Ребенок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками. Пусть он видит ваш интерес к заданиям, которые получает, и книгам, которые приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками. Пусть он видит ваш интерес к заданиям, которые получает, и книгам, которые приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
Ситуация 4 Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, мешал работать другим». Могут помочь заповеди доктора Добсона Не унижайте ребенка. Не используйте фразу: «А ты лучше придумать не мог?» Не унижайте ребенка. Не используйте фразу: «А ты лучше придумать не мог?» Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Когда мы угрожаем, мы учим бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. 3. Не вымогайте обещаний.
Ситуация 5 Ребенок получил четвертную «двойку» по одному из предметов Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы. Шаг1: Вижу свою проблему Шаг2: Знаю про свою проблему Шаг3: Хочу решить свою проблему вместе с родителями Шаг4: Составляю вместе с родителями план действий – сходить к учителю, договориться о ликвидации проблемы Шаг5: Действую Шаг6: Изучаю результат (получил ли то, что ожидали) Шаг7: Даю оценку того, что сделано
Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей 1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание. 2. Выясните, за что именно поставлена, чтобы было ясно, над чем работать. 3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. 4. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось
Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей 5. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность. 6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений.
«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом году? вашего ребенка добавилось в этом году? а) четыре б) три в) два 2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка вы знаете? а) всех б) половину в) некоторых 3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? а) постоянно б) 1-2 раза в неделю в) ни разу
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что будете делать? а) обращусь за помощью к учителям б) пойду к завучу в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет 5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка? а) да б) частично в) догадываюсь, но точно не знаю 6. Знаете ли вы, где и с кем проводит свое свободное время? а) да б) иногда в) нет, но догадываюсь
Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а, б или в Если лидирует ответ а), то вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи Если лидирует ответ а), то вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи Если лидирует ответ б), вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка Если лидирует ответ б), вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка Если лидирует ответ в), вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребенку Если лидирует ответ в), вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребенку