Мичурина М.И. Группа ЭЭ-204
Мотивация Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации
Теории мотивации Возникли в процессе изучения вопроса, каким образом можно побудить человека достигать целей, не всегда совпадающих с его личными целями Теории мотивации процессуальны е содержательны е
Процессуальные теории мотивации Учитывают факторы в поведении человека
Дж. Стейси Адамс 1963 год Теория справедливости
Акцентирует внимание на восприятии людьми справедливости своего вознаграждения по сравнению с другими людьми
Теория справедливости Справедливость своего вознаграждения работники оценивают соответствием затрат (усилий) и результатов Справедливость устанавливается, когда соотношение между результатами и затратами у разных людей одинаково.
В.Врум Теория ожидания
Наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели При анализе мотивации теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей
1) Затраты труда 2) Результативность 3) Валентность (ценность определенного вознаграждения)
Лайман Портер Эдвард Лоулер 1968 год Модель-теория Портера-Лоулера
Модель Портера-Лоулера Комплексная модель мотивации, включающая элементы теории ожидании и справедливости
Модель Портера-Лоулера
Другие теории мотивации Теория «X» и «Y» Д. МакГрегора – описывает типы и поведение руководителей организации
Теория «X» и «Y» В качестве поведенческой характеристики руководителя Д. МакГрегор выделил степень его контроля над подчиненными. Крайними полюсами этой характеристики являются автократичное и демократичное руководство. Автократичное руководство означает, что руководитель навязывает подчиненным свои решения и централизует полномочия. Демократичное руководство означает, что руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным, включает их в процесс принятия решений и определения регламента работы.
Теория «X» и «Y»