Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
Advertisements

Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
Детская агрессия и её причины. Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности.
Цели: Цели: -исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей.
Разработала: Педагог-психолог МОУ «СОШ 48»г.Чебоксары Клячкина А. В.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
Детская агрессия и пути её преодоления. Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности.
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
Родительское собрание Детская агрессия Подготовила : Павлова Г. Г год.
Родительское собрание Тема : ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ Форма проведения : круглый стол.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Влияние компьютерных игр на агрессивность подростков.
НУРУМОВА АЛИНА Агрессия. слово заимствовано в начале XX в. из французского языка agressio, восходит и латинскому aggressio – « нападение», «приступ»,
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Тема собрания: Детская агрессивность МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии, обществознания первая квалификационная.
Родительское собрание Тема: «Детская агрессия». Агрессия- поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. ВИДЫ АГРЕССИИ ФИЗИЧЕСКАЯВЕРБАЛЬНАЯНЕГАТИВИЗМ.
Детская агрессия Агрессивность именно потому и возникает, что люди теряют ощущение жизни как таковой, утрачивают связь с простейшими ценностями жизни.
Транксрипт:

Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях.

Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. Пути преодоления агрессивности ребенка. Пути преодоления агрессивности ребенка. Поощрение и наказание в семье Поощрение и наказание в семье

Если ваш ребёнок выбирает стул рядом с мамой, папе следует призадуматься о своем отношении с ребенком и наоборот, если он выбирает стул рядом с папой, пусть задумается мама. Если ребенок захотел сесть между родителями просит пересесть кого-либо из вас, - радуйтесь, он относится к вам практически одинаково. Но если ребенок садится отдельно куда-то в угол, вашему ребенку в семье тоскливо и одиноко. Уделите ему значительно больше внимания и любви.

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.

Виды агрессии Инструментальная (проявляется человеком для достижения определенной цели) Инструментальная (проявляется человеком для достижения определенной цели) Враждебная (направлена на то, чтобы причинить боль) Враждебная (направлена на то, чтобы причинить боль)

Вопрос 1. Какие телепередачи ты любишь смотреть? ГруппыБоевикиУжасыШоу СказкиИсторические фильмы Другие Мальчики 60%20%9%--28% Девочки 8%18%36%55%34%21% Папы 48%19%---7% Мамы 19%10%36%34% 57%

Вопрос 2. Что тебе в них нравиться? ГруппыБоевики Желание победить / причинить боль Ужасы Быть испуганным/ Проверить себя Шоу Исполнение песен, танцев/ Красивые люди, наряды Сказки Добро / Зло Истори- ческие фильмы Узнать новое/ УвлекательноДругиеНаблюдение/ Желание быть таким Мальчики30%36%9%10%-1%----9%29% Девочки8%--19%16%20%56%-34%-9%8% Папы50%-17% %31%7% Мамы16%--9%-10%16%-18%19%17%42%

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

Раздражение –готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость) Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожность по отношении к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств, как через форму(крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы) Чувство вины – возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Очень часто причиной агрессивности детей являются семейные отношения. 1. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию во много раз чаще, если видит её в семье, унижение друг друга, взаимные оскорбления и упреки в повседневной жизни накладывают отпечаток на поведение ребёнка, порождают его жестокость и агрессивность по отношению к другим. 2. Если родители сегодня говорят детям одно, завтра им удобно сказать другое, негативно отзываются об учителях, воспитателях, классе целом, навязывают свои противоречивые высказывания ребенку, то, это безусловно, способствует растерянности, раздражительности, озлоблению, и против родителей, и против педагогов, сверстников и других людей. 3. Если семья помогает ребенку преодолевать трудности, умеет слушать ребенка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым вызывает у него расположение, способствует преодолеванию агрессивности.

Как помочь агрессивному ребенку? Работа с гневом. Работа с гневом. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формировании способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию. Формировании способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Способы борьбы с гневом: Обзывалки Обзывалки (единственное условие этой игры слова не должны быть обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни: «А ты -морковка») (единственное условие этой игры слова не должны быть обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни: «А ты -морковка») Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс) Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс) Если ему хочется чего-нибудь стукнуть дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушку Если ему хочется чего-нибудь стукнуть дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушку Листок гнева (это достаточно большой лист бумаги на котором изображено какое-то чудовище, ребенок может выместить на нем свои негативные эмоции) Листок гнева (это достаточно большой лист бумаги на котором изображено какое-то чудовище, ребенок может выместить на нем свои негативные эмоции)

Поощрение и наказание Поощрять своего ребёнка вы можете взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д. Наказание же допустимо, если оно: Следует немедленно за поступком; Следует немедленно за поступком; Объяснено ребенку; Объяснено ребенку; Не жестокое, хотя может быть суровое; Не жестокое, хотя может быть суровое; Оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества; Оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества; Не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности его поступка. Не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности его поступка.

Памятка и рекомендации по вопросам воспитания: Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение. Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение. Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть. Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть. Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть. Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть. Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность. Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность. Не критикуйте действия учителей, воспитателей, классе целом в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовольствие при личной встрече с ними. Не критикуйте действия учителей, воспитателей, классе целом в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовольствие при личной встрече с ними. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.