Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский
Имя существительное как часть речи (обобщение изученного) Значения существительных Признаки существительных Синтаксическая роль
Значения существительных Существительное Живые организмы Предметы Явления Действие как предмет Вещества Признак как предмет
Распределить существительные в соответствии с их значением: бегстволивеньнежность прыжоксмелостьтуманмороз обходотдыхбелизнавесна Явления действительности Признак как предметДействие как предмет краснота
Постоянные признаки: Собственное / нарицательное Одушевлённое / неодушевлённое Род Склонение Непостоянные признаки: Число Падеж
Одушевлённые существительные Названия живых существ: мальчик, бабочка Названия сказочных персонажей: леший, кентавр Названия детских игрушек: кукла, мишка Названия шахматных и карточных фигур: пешка, валет
Неодушевлённые существительные Предметы действительности: книга, стол Растения: крапива, сосна Собирательные названия множеств живых существ: народ, толпа
1. Запишите строку, в которой все существительные одушевлённые: а) пароход, лошадь, кино, кнопка; б) лес, окно, табун, стекло; в) кукла, лисица, студент, Снегурочка. 2. Запишите строку, в которой все существительные неодушевлённые: а) армия, листва, тюльпан, урок; б) стадо, иволга, веретено, медведь; в) ученик, карандаш, рассвет, год. в) кукла, лисица, студент, Снегурочка. а) армия, листва, тюльпан, урок;
Составьте и запишите предложения, используя следующие словосочетания: школьн.. кафе вкусн.. салями горяч.. кофе свеж.. безе овощн.. рагу
Буквенный диктант ЕИИИЕЕИИИЕ ИИИИИИИИИИ ЕИИИЕЕИИИЕ
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский