Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Advertisements

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3 ГРУППЫ МЕЛИКОВА МУАЗЗАМОН. Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ?
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
МОУ Старо Ермаковская СОШ Учитель русского языка и литературы: Сагирова Нурания Наримановна.
Имя существительное. Цель урока Обобщаем знания и умения по теме «Имя существительное»
Части речи. Существительное. 3 класс. Автор разработки: учитель начальных классов Бородина Т.А.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Имя существительное. Повторение Урок – лабиринт Русский язык, 9 класс.
Транксрипт:

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский

Имя существительное как часть речи (обобщение изученного) Значения существительных Признаки существительных Синтаксическая роль

Значения существительных Существительное Живые организмы Предметы Явления Действие как предмет Вещества Признак как предмет

Распределить существительные в соответствии с их значением: бегстволивеньнежность прыжоксмелостьтуманмороз обходотдыхбелизнавесна Явления действительности Признак как предметДействие как предмет краснота

Постоянные признаки: Собственное / нарицательное Одушевлённое / неодушевлённое Род Склонение Непостоянные признаки: Число Падеж

Одушевлённые существительные Названия живых существ: мальчик, бабочка Названия сказочных персонажей: леший, кентавр Названия детских игрушек: кукла, мишка Названия шахматных и карточных фигур: пешка, валет

Неодушевлённые существительные Предметы действительности: книга, стол Растения: крапива, сосна Собирательные названия множеств живых существ: народ, толпа

1. Запишите строку, в которой все существительные одушевлённые: а) пароход, лошадь, кино, кнопка; б) лес, окно, табун, стекло; в) кукла, лисица, студент, Снегурочка. 2. Запишите строку, в которой все существительные неодушевлённые: а) армия, листва, тюльпан, урок; б) стадо, иволга, веретено, медведь; в) ученик, карандаш, рассвет, год. в) кукла, лисица, студент, Снегурочка. а) армия, листва, тюльпан, урок;

Составьте и запишите предложения, используя следующие словосочетания: школьн.. кафе вкусн.. салями горяч.. кофе свеж.. безе овощн.. рагу

Буквенный диктант ЕИИИЕЕИИИЕ ИИИИИИИИИИ ЕИИИЕЕИИИЕ

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский