Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города Шебекино Белгородской области»
Мониторинг уровня воспитанности учащихся начальных классов
Воспитание - один из важнейших факторов развития личности Показателем саморазвития и качества воспитательной работы в школе может служить оценка уровня воспитанности обучающихся, т.е. степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности.
Система сочетания самооценки с оценкой учителя, родителей позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, управлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха, а педагогическому коллективу корректировать и планировать свою деятельность по воспитанию подрастающего поколения.
Изучение уровня воспитанности в начальной школе 1 – отношение к обществу 2 – отношение к умственному труду 3 – отношение к физическому труду 4 – отношение к людям 5 – отношение к себе
Отношение к обществу 1. Отношение к родной природе 1. Отношение к родной природе 2. Гордость за свою страну 2. Гордость за свою страну 3. Стремление быть полезным для своей Родины 3. Стремление быть полезным для своей Родины 4. Забота о своей школе 4. Забота о своей школе
Отношение к умственному труду 1. Познавательная активность 1. Познавательная активность 2. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности 2. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности 3. Саморазвитие 3. Саморазвитие 4. Организованность в учении 4. Организованность в учении
Отношение к физическому труду 1. Инициативность и творчество в труде 1. Инициативность и творчество в труде 2. Самостоятельность 2. Самостоятельность 3. Бережное отношение к результатам труда 3. Бережное отношение к результатам труда 4. Осознание значимости труда 4. Осознание значимости труда
Отношение к людям 1. Уважительное отношение к старшим 1. Уважительное отношение к старшим 2. Дружелюбное отношение к 2. Дружелюбное отношение к сверстникам сверстникам 3. Милосердие 3. Милосердие 4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми 4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми
Отношение к себе 1. Развитая добрая воля 1. Развитая добрая воля 2. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения 2. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения 3. Организованность и пунктуальность 3. Организованность и пунктуальность 4. Требовательность к себе 4. Требовательность к себе
Показатели уровня воспитанности по классам (2007 – 2008 учебный год) Показатели уровня воспитанности 2-е классы 3-и классы 4-е классы Высокий38,8%37,1%38,1% Выше среднего 44,0%43,2%43,8% Средний17,0%16,0%18,0% Низкий1,6%2,4%2,0%
Показатели уровня воспитанности по классам (первое полугодие 2008 – 2009 учебного года) Показатели уровня воспитанности 2-е классы 3-и классы 4-е классы Высокий38,6%37,4%38,0% Выше среднего 45,4%45,0%44,8% Средний15,1%14,4%14,5% Низкий1,8%2,2%1,4%
Показатели уровня воспитанности (общие) Показатели уровня воспитанности Начальные классы 2007 – 2008 учебный год 2008 – 2009 учебный год Высокий38%38% Выше среднего 43%45,2% Средний17%15% Низкий2%1,8%
Сравнение показателей уровня воспитанности учащихся начальных классов за учебный год и первое полугодие учебного года
Программа воспитательной работы «ИСТОКИ» Три ступени программы «ИСТОКИ»: 1 ступень – Тепло родного очага, предусматривается подробное изучение истории семьи, школы; 1 ступень – Тепло родного очага, предусматривается подробное изучение истории семьи, школы; 2 ступень – Малая Родина – твое начало", изучение родного края во всем многообразии; 2 ступень – Малая Родина – твое начало", изучение родного края во всем многообразии; 3 ступень - Знаменательная дата в истории России, на этом этапе предполагается изучение истории страны, особое внимание необходимо уделить значительной дате в жизни России – Победе в Великой Отечественной войне. 3 ступень - Знаменательная дата в истории России, на этом этапе предполагается изучение истории страны, особое внимание необходимо уделить значительной дате в жизни России – Победе в Великой Отечественной войне.
Работа на каждой ступени ведется по шести направлениям: 1. С любовью к родному краю; 2. Школьный музей; 3. Спорт и мы; 4. Здоровье (физическое, психическое, духовное); 5. Мир моих увлечения; 6. Школа, дом – одна семья.
Мероприятия, направленные на повышение уровня воспитанности младших школьников Анкетирование родителей и детей Анкетирование родителей и детей Классные часы и внеклассные мероприятия воспитательного характера Классные часы и внеклассные мероприятия воспитательного характера Совместные мероприятия с детьми, родителями, встречи с интересными людьми Совместные мероприятия с детьми, родителями, встречи с интересными людьми Совместная исследовательская и поисковая деятельность детей и родителей Совместная исследовательская и поисковая деятельность детей и родителей Родительский лекторий, тренинги общения, круглые столы Родительский лекторий, тренинги общения, круглые столы Творческие выставки Творческие выставки Экскурсии Экскурсии Спортивные соревнования, походы совместно с родителями Спортивные соревнования, походы совместно с родителями
Классный час на тему «Возлюби ближнего своего».
Направление «Патриот». Классный час «Поклонимся великим тем годам», проведенный в форме митинга у Памятника неизвестному солдату. Классный час «Поклонимся великим тем годам», проведенный в форме митинга у Памятника неизвестному солдату.
Вся проводимая работа способствует реализации основной цели - создание условий для воспитания настоящего, духовно- богатого, социально- активного гражданина своей Родины Вся проводимая работа способствует реализации основной цели - создание условий для воспитания настоящего, духовно- богатого, социально- активного гражданина своей Родины