Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
Advertisements

Мхи Пятибратова Анастасия 6 класс. Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений. Общая характеристика отдела: 1. Численность 20 – 25 тыс.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.
Общая характеристика отдела: Численность 20 – 25 тыс. видов; Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы; Обитают в местах с повышенным.
ТЕМА УРОКА: «Мхи» Цель урока : 1. Познакомиться со строением мхов, их многообразием. 2. Узнать о значении мхов в природе и жизни человека.
1.Численность 20 – 25 тыс. видов; 2.Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы; 3.Обитают в местах с повышенным содержанием воды,
Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Характеристика мхов Тело большинства мхов расчленено на листья и стебли, состоящие из различных тканей. У.
Урок 27. Моховидные Разработал: Лебедев С.Н., учитель биологии высшей категории.
Отдел Мохообразные. Общая характеристика. Общая характеристика мохообразных 1 - пикардия 2 - фунария 1. Древняя группа растений 2. Многолетние 3. Низкорослые.
Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
МОХОВИДНЫЕ – обширная группа растений, сильно различающихся по внешнему строению. Во всём мире их насчитывается около 27 тыс. видов.
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лошкарева Валентина Ивановна, МБОУ «Школа 44» г.Полысаево.
Отдел Моховидные Создатель проекта ученик 5 класса средней школы.
Царство Растения Отдел Моховидные. Характеристика мхов: 1.Количество видов 27 тысяч 2.Имеются дифференцированные органы и ткани 3.Есть специальные приспособления.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии 6 класс "Мхи"
Отдел Моховидные Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Транксрипт:

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский край

Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений. Общая характеристика отдела: 1.Численность 20 – 25 тыс. видов; 2.Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы; 3.Обитают в местах с повышенным содержанием воды, хотя некоторые живут и в пустыне; 4.Тело большинства моховидных представлено побегом, состоящим из стебля и листьев; 5.К субстрату прикрепляются с помощью ризоидов; 6.Развиты основная и фотосинтезирующая ткань, фотосинтез происходит и летом, и зимой под глубоким снежным покровом при температуре - 14ºС; 7.Размножаются половым путем.

Строение моховидных.

Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельные Зеленые мхиСфагновые мхи

Класс Печеночники Численность 6 тыс. видов; Численность 6 тыс. видов; Представители: маршанция, риччия; Представители: маршанция, риччия; Примитивные, очень древние растения, тело представлено слоевищем; Примитивные, очень древние растения, тело представлено слоевищем; Размножаются половым путем, а также вегетативно. Размножаются половым путем, а также вегетативно. Маршанция

Класс Листостебельные. Зеленые мхи. Представитель: кукушкин лен или политрихум обыкновенный; Представитель: кукушкин лен или политрихум обыкновенный; Многолетние двудомные растения, растущие группами; Многолетние двудомные растения, растущие группами; Является индикатором окружающей среды: появление на почве – сигнал, предупреждающий о заболачивании почвы. Является индикатором окружающей среды: появление на почве – сигнал, предупреждающий о заболачивании почвы.

Класс Листостебельные. Сфагновые мхи. Численность – около 300 видов; Численность – около 300 видов; Представитель: сфагнум – белый мох; Представитель: сфагнум – белый мох; Отсутствуют ризоиды; Отсутствуют ризоиды; В местах прикрепления листьев имеются большие мешковидные клетки, за счет которых сфагнум может поглотить воды в 20 раз больше их собственной сухой массы; В местах прикрепления листьев имеются большие мешковидные клетки, за счет которых сфагнум может поглотить воды в 20 раз больше их собственной сухой массы; Образует торф. Образует торф.

Лабораторная работа 16 Тема: Изучение внешнего строения моховидных растений. Цель: Найти признаки более высокой организации мхов по сравнению с водорослями. Оборудование: Экземпляры кукушкиного льна, сфагнума, стакан с водой, препаровальная игла, лупа. Ход работы. 1. Рассмотрите внешнее строение зеленого мха кукушкин лен. Найдите стебель и листья, обратите внимание на их форму, расположение, размер и окраску. Обратите внимание на особенности строения стебля (ветвистый, неветвистый). 2. На нижней части стебля мха найдите тонкие бурые выросты – ризоиды. 3. На верхушке стебля найдите ножку и коробочку со спорами. Раскройте значение спор в жизни мхов. 4. Сравните кукушкин лен с мхом – сфагнумом. Отметьте строение, форму листьев, коробочек, ветвление стебля. 5. На предметное стекло налейте большую каплю воды. Положите на нее сфагнум. Сделайте выводы о том, что произойдет и почему. 6. Заполните сравнительную таблицу по форме. 7. Чем отличаются мхи от водорослей? Почему мхи – это высшие споровые растения? Сделайте вывод.

Домашнее задание: 1.§ 40, читать, пересказывать, отвечать на вопросы. 2. Составить кроссворд по теме: «Строение и жизнедеятельность мхов», или «Многообразие моховидных». 3. Написать доклад об одном из представителей отдела моховидные.

Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления к субстрату. 4. Мхи по типу питания. 5. Общее название коробочки со спорами. 6. Зеленое растения мха

1 С1 Сфагнум 2п2предросток 3Р3Ризоиды 4А4Автотрофы 5С5Спорофит 6Г6Гаметофит