«Преданья старины далёкой» (Решение старинных задач) Южакова Елизавета 8 класс МОУ Новолялинская СОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики в 1 классе УМК "Классическая программа" Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое» Автор: Шишкалова Нина Петровна учитель.
Advertisements

История возникновения и развития уравнений Кто хочет ограничиваться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет Лейбниц Автор работы: ученица.
2004 год Научиться использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. 1.Познакомиться с искусством составлять уравнения. 2.Научиться.
ProPowerPoint.Ru Предмет: математика 6 класс. ProPowerPoint.Ru.
Урок математики в 6 классе по теме:«Решение уравнений»
Уроки 3-4 Линейное уравнение с одной переменной www.konspekturoka.ru.
Уравнения.
Уравнение и весы Исследовательская работа ученика 6 класса.
1. Не решая, найдите уравнения с положительным корнем и уравнения с отрицательным корнем.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Урок для 7 класса Автор презентации Зубова А. В., учитель МОУ СОШ 10 Г. Рассказово, Тамбовская обл., 2009 г.
Решение уравнения Алгоритм решения уравнения Учитель математики Порфирьева Н. А.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АЛГЕБРА, 7 КЛАСС. Реальная ситуация В школе четыре седьмых класса. В 7 А учатся 15 девочек и 13 мальчиков, в 7 Б – 12 девочек и.
Способ сложения. Неделя математики, информатики 16 – 22 марта 2009 года Выставка проектных работ учащихся 5-10 классов «Стереометрия в геометрии»
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Работаем устно a – 4 + b ВЫРАЖЕНИЯУРАВНЕНИЯ 5(x – 3) = 20 x + 8 = -15 4b4b 7,5 у – 3k 5x = 2x + 6 6m – 1.
Подготовила Уланова Ольга Николаевна учитель математики МБОУ СОШ 45.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 КЛАСС. Разминка 1) – 5x = 10 2) 2x = – 2,6 x = – 2 x = – 1,3 3) – 12x = – 4 x = 3 1 x = – 18 x = x = 20 x = – – 7)7) x.
Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
Транксрипт:

«Преданья старины далёкой» (Решение старинных задач) Южакова Елизавета 8 класс МОУ Новолялинская СОШ 4

Проблема Как перевести задачу с «родного» языка на язык математики?

Гипотеза Существует общий метод решения текстовых задач, позволяющий переводить их на математический язык.

Цель: изучить общий метод решения текстовых задач и научиться с его помощью решать старинные задачи

Задачи: обобщить литературу по проблеме решения текстовых задач; изучить исторический аспект данного вопроса; понять, для чего нужно переводить задачу с «родного» языка на язык математический и как именно выполняется такой перевод; совершенствовать собственные навыки в решении старинных задач; подготовить буклет с рекомендациями и сборник задач для учащихся.

1 этап. «Математический язык» «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или отвлечённым отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический» И. Ньютон «Всеобщая арифметика»

2 этап. «Диалог» Древний ученик: «Я вычисляю кучи» Современный ученик: «Я нахожу х »

2 этап. «Диалог» Древний ученик: «Я выполняю ал-джабра» Современный ученик: «Я переношу отрицательные члены из одной части уравнения в другую с положительным знаком»

2 этап. «Диалог» Древний ученик: «Я выполняю ал-мукабала» Современный ученик: «Я привожу подобные слагаемые»

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ: 1. Внимательно прочитайте за- дачу. 2. Разбейте условие задачи на отдельные ситуации. 3. Обозначьте неизвестное чи- сло буквой х (обычно искомую величину). 4. Выразите другие неизвест- ные через х. 5. Используя условие задачи, составьте уравнение. 6. Решите уравнение. 7. Запишите ответ к задаче.

3 этап. «С миру по нитке…» ЗАДАЧИ

Задача. Торговка продавала цыплят. Одна кухарка купила у неё полови- ну всех цыплят и ещё полцыплёнка. Другая кухарка купила поло- вину всех оставшихся цыплят и ещё полцыплёнка. Наконец, третья кухарка купила половину всех оставшихся цыплят и ещё полцыплёнка, после чего у торговки не осталось ни одного цы- плёнка. Сколько у неё было цыплят, если все купленные кухар- ками цыплята были живыми?

Выводы: универсальный способ перевода задачи с «родного» языка на математический – это алгебраический метод решения задачи (решение задачи с помощью уравнения); уравнения всегда являлись универсальным средством для решения практических задач, и теория решения уравнений развивалась исходя из практических нужд людей.

Проектный продукт Буклет Набор карточек