Цель занятия Цель занятия: закрепление изученных навыков работы на компьютере восприятие информации источники информации
Когда человек не знает,Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
РАЗМИНКА «МНОЖЕСТВО» Встаньте, множество мальчиков
Встаньте, множество девочек
Поднимите вверх руки, множество мальчиков, которых зовут ИЛЬЯ
Подуйте, как могучий ветер, множество мальчиков, в чьих именах есть буква А
Поднимите вверх руки и покачайте ими, как березки, множество девочек, которых зовут Оля
Покружитесь, плавно на месте, как опавшие листья, множество девочек, в чьих именах есть буква И
Помашите руками и покричите, как птицы, множество мальчиков, имена которых начинаются с буквы А
Тихо сядьте, множество мальчиков нашего класса
Тихо сядьте, множество девочек нашего класса
МОЛОДЦЫ! РАЗМИНКА ЗАКОНЧЕНА!!!
Алена внимательно прослушала объяснение учителя, а теперь готова сделать задание. правильно не правильно
Алена в классе не бегает. правильно не правильно
Так Артем входит в класс правильно не правильно
Алена сидит прямо за столом правильно не правильно
Так сидит Артем правильно не правильно
Артем, чтобы лучше видеть, нагнулся к монитору. правильно не правильно
Расстояние от глаз Алены до монитора равно вытянутой руке. правильно не правильно
Артем проголодался. Можно и перекусить. правильно не правильно
Алена спрашивает разрешения поработать на компьютере после уроков. правильно не правильно
Так мы получаем информацию
Как мы получаем информацию? Канал получения Зрительный Слуховой Вкусовой Обонятельный Осязательный Органы чувств Глаза Уши Язык Нос Кожа
Виды информации 80% 10% 7% Зрительная Слуховая Тактильная Обонятельная Вкусовая
Какого вида информацию не получает средняя обезьянка?
Разделите эти слова по видам информации и заполните таблицу Тепло, вкусно, больно, громко, красиво, сладко, холодно, тихо, жарко, кисло, ароматно, горячо. Звукова я Зрительна я ВкусоваяОбонятельна я Тактильна я Громко Тихо Красиво Ярко Вкусно Сладко Кисло АроматноТепло Холодно Жарко Горячо
Заполните пустые клетки ПредметСвойствоКанал Обонятельный Сладкий Осязательный Звон Зрительный Ароматный Вкусовой Колючий Звуковой Красивая
Найдите лишнее Синее, яркое,, далекое Громкий, тихий, звонкий, кислый, вкусный, горький сладкое горячий Ароматный,
закопать сохранитьнамочить записать переработать запомнить передать сварить получить Что можно делать с информацией? Если соответствующее действие можно выполнить с информацией – хлопать в ладоши; если нет –поднять вверх руки
Проверочная работа 5 класс Информация. Информатика. Компьютер Напишите свою фамилию, имя, класс. Поставьте номер варианта. Проставьте в столбик номера вопросов от 1 до 6.
Вопрос 1. Вариант I. Информация – это… а) новые, неизвестные мне раньше факты; б) любые факты; в) всё то, что я вижу, слышу, осязаю, чувствую; г) то, что хранится в памяти компьютера. Вариант II. Информацию, важную в настоящий момент, называют … а) полезной; б) актуальной; в) достоверной; г) полной.
Вопрос 2. Вариант I. Зрительной называют информацию, которая воспринимается органами …. а) слуха ; г) зрения; б) осязания; д) восприятия вкуса. в) обоняния; Вариант II. Примером текстовой информации может служить … а) таблица умножения; б) иллюстрация в книге; в) правило в учебнике русского языка; г) фотография; д) запись музыкального произведения.
Вопрос 3. Вариант I. Тактильную информацию человек получает при помощи … а) специальных приборов; г) органов слуха; б) термометра; д) органов осязания. в) барометра; Вариант II. К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести: а) книга; г) плакат; б) радио; д) газета. в) журнал;
ВОПРОС 4. Вариант I. Под носителем информации понимают: а) линию связи; в) дисковод; б) компьютер; г) флеш-диск. Вариант II. Обычный телефон для человека – это … а) источник информации; б) приёмник информации; в) средство обработки информации; г) средство связи; д) средство хранения информации.
Вопрос 5. Вариант I. Компьютер – это … а) устройство для работы с текстами; б) устройство для обработки чисел; в) устройство для хранения информации; г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией. Вариант II. Для долговременного хранения информации служит … а) оперативная память; б) процессор; в) внешние носители; г) дисковод; д) блок питания.
Вопрос 6. Вариант I. Устройство предназначено для ввода информации … а) процессор; б) принтер; в) клавиатура; г) монитор. Вариант II. Манипулятор «мышь» - это устройство … а) долговременного хранения информации; б) ввода информации; в) для подключения принтера к компьютеру; г) считывания информации.
Взаимопроверка. Обменяйтесь работами Сверьте работу своего товарища с ответами За правильный ответ поставьте «+» За неправильный ответ - «-»
Ответы к проверочной работе: I вариант II вариант 1) в 1) б 2) г 2) в 3) д 3) б 4) г 5) г 5) а 6) в 6) б
Критерии оценки: 0 ошибок – оценка «5» 1 – 2 ошибки – оценка «4» 3 ошибки – оценка «3» 4 – 6 ошибок – оценка «2»
Успехов в изучении информатики! Идем дальше!!!
По горизонтали: 1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиши и более
КЛАВИАТУРА Самая главная микросхема, мозг компьютера.
КЛАВИАТУРА 1 2ПРОЦЕССОР 3 3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.
По вертикали: 1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном … КЛАВИАТУРА 1 2ПРОЦЕССОР 3МЫШЬ
КЛАВИАТУРА 1Б Л 2ПРОЦЕССОР К 3МЫШЬ 2. Устройство для быстрого ввода изображений.
4 3 2 С 5 1КЛАВИАТУРА 1БА ЛН 2ПРОЦЕССОР КР3МЫШЬ 3. Устройство для вывода информации на экран.
4 3 М О 2 СН 5 1КЛАВИАТУРА 1БАТ ЛНО 2ПРОЦЕССОР КР3МЫШЬ 4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
4 П 3 МР ОИ 2 СНН5 1КЛАВИАТУРА 1БАТЕ ЛНОР 2ПРОЦЕССОР КР3МЫШЬ 5. Её делят на внешнюю и внутреннюю.
4 П 3 МР ОИ 2 СНН5 П 1КЛАВИАТУРА 1БАТЕМ ЛНОРЯ 2ПРОЦЕССОРТ КР3МЫШЬ
Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту
4 П 3 МР ОИ 2 СНН5 П 1КЛАВИАТУРА 1БАТЕМ ЛНОРЯ 2ПРОЦЕССОРТ КР3МЫШЬ Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, фиолетовая ячейка, голубая ячейка, розовая ячейка, зеленая ячейка.
F1F1 F2F2 F3F3 F 4 F 5 F 6 F 7F 7 F 8 F 9 F10F10 F 11 F12 F 6 Вызов справки
?, /. >. Ю
Home Page Up Page Down End
Esc Ctrl Alt Shift
Num Lock /* PgUp 4 7 Home 2 1 End 3 PgDn 0 Ins. Del _ + Enter
Функциональные клавиши Алфавитно-цифровые клавиши Управляющие клавиши Клавиши управления курсором Цифровые клавиши Клавиши редактирования
1. Вот стою я на странице И хочу писать слова, Жаль, что тут язык английский, Помогите мне друзья. ( Shift + Alt ) ( Ctr + Alt) (Delete + Alt)
Заголовок напишу буквами заглавными, Где же найти их? Столько букв. Только нет заглавных то. ( Caps Lock) ( Backspase) ( Enter)
Два слова слились, Что наделал – беда Скорей разделите Мне их детвора. (Пробел) ( Alt ) ( Home)
Имя свое с большой буквы пишу, Вот только как, я никак не пойму. ( Shift + Т) (Caps Lock) ( Enter)
На новую строчку пора мне идти, Ну, как же друзья мне туда перейти! ( Enter) ( Shift + Alt ) ( End)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ЦАПЛЯ ВЕСЕЛО ГУЛЯЛА ВСЕХ ЛЯГУШЕК РАЗОГНАЛА ПОКАЧАЛАСЬ, ПОКАЧАЛАСЬ ТИНУ С ЛАПОК ОБОБРАЛА, ОБОБРАЛА ШЕЙКОЙ ДЛИННОЙ ПОВЕРТЕЛА, ПОВЕРТЕЛА ВСЮ ОКРУГУ СМОТРЕЛА,ОСМОТРЕЛА К СОЛНЦУ СЛАДКО ПОТЯНУЛАСЬ,ПОТЯНУЛАСЬ ВСЯ ВСТРЯХНУЛАСЬ, ВСЯ ВСТРЯХНУЛАСЬ И, УКРЫВШИСЬ В КАМЫШИ ЗАТАИЛАСЬ, УЛЫБНУЛАСЬ!!!
В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова. Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся. Пользуйся командой копировать. победа – бусы – тапочки – удочка – машина – рыбак –
Для контроля ваших знаний Буквы мы печатать станем. Коль клавиатуру знаешь, Времени не потеряешь! Чтоб большую написать, Надо нам …... нажать;
Чтоб малютку получить, Надо …... отключить. И другой есть вариант. Нужен здесь большой талант. Букву мы большую пишем. Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай …….. И на букву нажимай!
Мы печатать научились, Очень славно потрудились! Знания надо закреплять – Клавиатуру изучать! Перейти на русский шрифт Нам помогут …… и …… !
Написали предложение – Ах, как сложно, ох, мучение! Чуть оплошность допустили – И ошибку получили. Что же делать нам теперь? Нам поможет только …...!
Под ошибку подведи ты курсор И …... нажми – Вмиг исчезнет буква эта, Словно затерялась где-то! У Del альтернатива есть. Это клавиша ……!
Символ слева от курсора Удаляет вместо сора! В конец строчки прыгнуть всем …… поможет без проблем!
А в начало чтоб попасть, Надо срочно …… нажать! На другую строчку, может, …… перейти поможет? Все умеем мы теперь! В мир чудес открыта дверь! Текст любой введем в компьютер, Распечатаем его. Коль учиться есть желание, То не трудно ничего!
Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок. :–) – радостное лицо ;–)– подмигивающая улыбка : 0) – клоун 8:–) – маленькая девочка
Занятие понравилось Не очень интересно прошло занятие Не понравилось занятие : - ) : - ? : - (