Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Advertisements

Материал подготовил Алимбай Курмет Имашулы Студент 3 курса Университета Алматы.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Речевая коммуникация к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Транксрипт:

1. Понятие речи 2. Виды речи 3.Особенности речи у умственно отсталых детей 4. Методы исследования речи

Речь сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком(Психологический словарь) Речь это деятельность общения выражения, воздействия, сообщения посредством языка, речь это язык в действии(С. Л. Рубинштейн)

В психологии различают две формы речи: 1. Внешнюю (система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли.) -Устная (это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух - с другой.)Выделяют два вида устной речи: монологическая и диалогическая -Письменная(это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. )

2. Внутреннюю (это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание)

Изучением речи умственно отсталых детей занимались: А. Р. Лурия, М. Ф. Гнездилов, Г. М. Дульнев, М. П. Кононова, В. Г. Петрова

- Первые слова появляются у них после 3 лет, фразы - к концу дошкольного возраста. -Ограниченное понимание обращенной речи, привязанность к данной ситуации, оторванность речи от деятельности -Фразовая речь отличается большим количеством фонетических и грамматических искажений.

- Особенно страдает связность речи -Пассивный словарный запас значительно превышает активный -Длительное время сохраняется ситуативное значение слова -Отмечаются трудности звукобуквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи

- Наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. -В школьном возрасте сохраняются формы речи, которыми дети в норме пользуются в 3-4 года -Дети иногда пишут зеркально, теряют строки при письме и чтении.

Обследование звукопроизношения (пропуск, замена, искаженное произношение): - повторить изолированные звуки (гласные, согласные); - произнести звуки в слогах; - произнести отдельные фразы; - прочесть буквы, слоги, слова, предложения; - назвать предметные картинки. Обследование словаря (активного): - назвать предметные картинки (что это? кто это?); - продолжить перечисление предметов без зрительной опоры; - назвать по картинке времена года; - назвать предмет (экспериментатор называет его части); - назвать сходные предметы; - закончить фразу; - образовать новые слова с уменьшительным суффиксом; - выявить по картинкам слова, обозначающие действие;

Обследование грамматического строя речи. - употребить падежные окончания в зависимости от предлогов по картинкам (предлагаются вопросы: "Где лежит книга? Откуда взяли тетрадь? К чему подошел мальчик? Чем покрыт стол? Чего нет у мальчика?"); - составить предложение по сюжетной картинке и по вопросам; - составить предложение по опорным словам: пионеры, летом, отдыхать, в лагере; - проанализировать предложение (Сколько слов в предложении?); - составить рассказ по сюжетной картинке; - пересказать прослушанный рассказ; - составить рассказ по сюжетной картинке. Обследование письменной речи: - чтение - слоговое или слитное; - письмо - списывание, изложение, сочинение, составление деловых текстов; наличие и характер ошибок; - соотношение устной и письменной речи