PH жидкостей, необходимых для человека. Проблема Знаем ли мы, что нужно и что не следует употреблять в пищу, какими средствами гигиены и кому можно пользоваться?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
Advertisements

Цель: знакомство с индикаторами и их значением. Задачи: 1)Понятие «индикатор». 2)История появления индикатора «Лакмус» 3)Природные индикаторы 4)Исследовать.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Бумага волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы растений, а также.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
Исследование растворов индикаторов Выполнил: Карцев Владислав, ученик 8 «б» класса МОУ «Илекская СОШ 2» Научный руководитель: Растворова Лариса Ивановна,
Без воды жизнь на Земле была бы невозможна. Она играет большую роль в жизни любого живого организма, в том числе и человека.
Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.
Почва и ее кислотность в комнатных растениях Выполнил: Бондарев Арсений, объединение «Робототехника» МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ», г.Барнаул Руководитель: Королева.
Природные индикаторы. Цветы Многие цветы под воздействием среды меняют свой цвет. Так, цветки фиалки синей в щелочной среде сначала синеют, а потом зеленеют.
Урок-исследование «Научный» руководитель – учитель химии МОУ СОШ 2 г. Мичуринска Тамбовской области Ушакова Ольга Валерьевна.
Проект по теме: « Природные кислотно- основные индикаторы» «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие…» М. В. Ломоносов Исполнитель: Ученица.
1 Выполнила: Иевская Мария, ученица 9 Г класса Руководитель: Россихина Л.А., учитель химии.
В мире индикаторов Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Выполнил : Кострыкин Михаил.
Кислотное загрязнение
Цель исследования: выяснить возможности растворов растительных индикаторов для использования в домашних условиях.
Корниенко Наталья Николаевна, учитель химии высшей квалификационной категории МАОУ СОШ с.Мошенское Урок химии в 11 классе по теме «Роль воды в химических.
Исследование индикаторных свойств растений Выполнила ученица 5«В» класса ГОУ СОШ 1980 П ПП Попова Татьяна Руководитель: учитель химии Б ББ Барышова И.В.
Получение растительных индикаторов и исследование влияния кислотной и щелочной сред на окраску растительных индикаторов Презентацию выполнил ученик 8 класса.
Транксрипт:

pH жидкостей, необходимых для человека

Проблема Знаем ли мы, что нужно и что не следует употреблять в пищу, какими средствами гигиены и кому можно пользоваться? Можем ли мы в домашних условиях определять уровень pH?

Цель Исследовать pH среды жидкостей, необходимых для человека и выяснить влияние кислотности среды на здоровье человека

Задачи Изучить литературные источники по названой теме; Изучить литературные источники по названой теме; Получить и исследовать индикаторы из натурального сырья; Получить и исследовать индикаторы из натурального сырья; Практически ознакомиться с методикой определения pH среды жидкостей, применяемых человеком. Практически ознакомиться с методикой определения pH среды жидкостей, применяемых человеком.

Объект исследования Напитки, средства гигиены, моющие средства, жидкости окружающие нас в природе, Жидкости входящие в состав организма человека; Напитки, средства гигиены, моющие средства, жидкости окружающие нас в природе, Жидкости входящие в состав организма человека; Различные растения, из которых можно получить индикаторы. Различные растения, из которых можно получить индикаторы.

Водородный показатель Водородный показатель, pH (произносится «пэ аш»), это мера концентрации ионов водорода в растворе, количественно выражающая его кислотность. Водородный показатель, pH (произносится «пэ аш»), это мера концентрации ионов водорода в растворе, количественно выражающая его кислотность.

Значения pH в растворах различной кислотности pH кислых растворов < 7; pH кислых растворов < 7; pH щелочных растворов > 7; pH щелочных растворов > 7; pH нейтральных растворов равен 7. pH нейтральных растворов равен 7.

Роль pH Кислотно-щелочной баланс Важное значение для множества химических процессов. Используется для характеристики кислотно- основных свойств различных биологических сред. Кислотность реакционной среды особое значение имеет для биохимических реакций, протекающих в живых системах. Кислотность реакционной среды особое значение имеет для биохимических реакций, протекающих в живых системах.

Определение значения pH pH метр кислотно-основное титрование индикаторы синтетические лакмусфенолфталеин метиловый оранжевый универсальный из натурального сырья

Реакция индикаторов используемых в промышленности и лаборатории Индикатор Цвет раствора Цвет раствора исходный в кислой среде В щелочной среде ФенолфталеинБесцветныйБесцветныйМалиновый Лакмус.ФиолетовыйКрасныйСиний Метиловый оранжевый ОранжевыйКрасный Светло- оранжевый Универсальный (бумажная полоска) Светло- оранжевый Красный От светло- зеленого до фиолетового

Приготовление индикатора фенолфталеина Одну-две таблетки разотрите и растворите примерно в 10 мл водки (в крайнем случае, просто в теплой воде). В любом случае таблетки растворятся не полностью, потому что кроме основного вещества, фенолфталеина, в них есть еще наполнитель - тальк или мел. Отфильтруйте полученный раствор через промокательную бумагу и перелейте в чистую склянку с этикеткой "фенолфталеин - индикатор". Одну-две таблетки разотрите и растворите примерно в 10 мл водки (в крайнем случае, просто в теплой воде). В любом случае таблетки растворятся не полностью, потому что кроме основного вещества, фенолфталеина, в них есть еще наполнитель - тальк или мел. Отфильтруйте полученный раствор через промокательную бумагу и перелейте в чистую склянку с этикеткой "фенолфталеин - индикатор".

Приготовление индикаторов Исходным сырьем для приготовления индикаторов могут служить растения (точнее их отвары): многие цветки, плоды, ягоды, листья и корни содержат окрашенные вещества, способные менять свой цвет в ответ на изменение pH среды. Исходным сырьем для приготовления индикаторов могут служить растения (точнее их отвары): многие цветки, плоды, ягоды, листья и корни содержат окрашенные вещества, способные менять свой цвет в ответ на изменение pH среды. чай фиалка Анютины глазки

Чтобы обеспечить себя индикаторами на весь год, нужно засушить летом лепестки и ягоды, разложить их по отдельным коробочкам, потом приготовить из них отвары, отдельно из каждого растения. Чтобы обеспечить себя индикаторами на весь год, нужно засушить летом лепестки и ягоды, разложить их по отдельным коробочкам, потом приготовить из них отвары, отдельно из каждого растения. Отвары растений быстро портятся, поэтому индикаторы нужно готовить перед опытом. Отвары растений быстро портятся, поэтому индикаторы нужно готовить перед опытом. Засушенные цветы фиалки Раствор сока черноплодной рябины

Приготовление индикаторов из растительного сырья. Возьмите немного запасенного сырья (точное количество не имеет значения), положите в пробирку, налейте воды, поставьте на водяную баню и нагревайте до тех пор, пока раствор не окрасится. Каждый раствор после охлаждения профильтруйте и слейте в приготовленную заранее чистую склянку с этикеткой. Возьмите немного запасенного сырья (точное количество не имеет значения), положите в пробирку, налейте воды, поставьте на водяную баню и нагревайте до тех пор, пока раствор не окрасится. Каждый раствор после охлаждения профильтруйте и слейте в приготовленную заранее чистую склянку с этикеткой.

Окраска растворов черноплодной рябины в различных средах

Реакция некоторых растительных индикаторов на кислую и щелочную среды Индикатор Цвет раствора Цвет раствора исходный в кислой среде В щелочной среде Виноградный сок Темно-красныйКрасныйЗеленый Сок черники. Темно-красный.Светло-красный.Травяной. Чай (заварка). Коричневый. Светло- оранжевый. Коричневый. Синий ирис Ярко-синийКрасныйЗелено-голубой

pH жидкостей необходимых человеку Жидкости входящие в состав организма человека. Жидкости входящие в состав организма человека. Жидкости входящие в состав организма человека. Жидкости входящие в состав организма человека. Средства гигиены. Средства гигиены. Средства гигиены. Средства гигиены. Моющие жидкости. Моющие жидкости. Моющие жидкости. Моющие жидкости. Напитки. Напитки. Напитки.

Жидкости входящие в состав организма человека. Жидкости входящие в состав организма человека. Вещество Вещество pH pH Желудочный сок 1,0-2,0 Пот4,0-8,0 Почки6,6-6,9 Тонкая кишка 6,2-7,3 Мышечная ткань 6,7-6,8 Связки7,2 Двенадцатиперстная кишка 7,0-7,8 Кровь7,36-7,44 Роговой слой кожи 5,5 Слюна6,35-6,85

Средства гигиены. Средства гигиены. Мыло для рук (туалетное) 9-10 Хозяйственное мыло 9 Шампунь SHAUMA 6 Мыло «DURU» 6 Крем для рук «Чистая линия» 4 Крем для рук «Красная линия» 7 Шампунь «Timotei» 7

Измерение рН хозяйственного и туалетного мыла Идет эксперимент

Моющие средства. Моющие средства. Отбеливатель «Белизна» 12,5 Моющее средство «Fairy» 8 Моющее средство «Пемо-Люкс» 12,5 Моющее средство «Sorti» 13 Отбеливатель «АSЕ» 11 Раствор соды (техническая) 11

Напитки. Лимонный сок 2,5±0,5 Лимонад Кола 2,5 Яблочный сок 3,5±1,0 Томатный сок 4,5 Кофе5,0 Кефир5,0-5,5 Чай5,5 Пиво4,5 Виноградный сок 5,5 Ананасовый сок 5,5 Абрикосовый сок 6,0-6,5 Молоко6,6-6,9 Огуречный сок 6,5-7,0 Свекольный сок 6,5 Водка7,0 Морковный сок 6,0 Апельсиновый сок 2,5