19.11.20131 «Формирование навыков грамотного письма»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»
Advertisements

Тема работы по самообразованию: «Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.» Дудаль Оксана Владимировна Учитель начальных классов МБОУ лицей 64.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи.
Транксрипт:

«Формирование навыков грамотного письма»

2 Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он – хранитель многовековых традиций мировосприятия, истории народа, его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в языке хранятся и в языке наследуются.

3 Две ступени орфографических действий: постановка орфографической задачи (выделение орфограммы); ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом)

Задача учителя – научить видеть орфограмму, научить думать при письме

5 ФАКТОРЫ: 1.Зрительный 2. Слуховой 3. Рукодвигательный

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

7 никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку. Золотое правило ученика:

П Р И Е М Ы: а) письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре; б) опорные схемы; ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

С Х Е М А Весной лес оживает е оие Весело щебечут птицы ео еу ы Из берлоги вылезает сонный медведь з еи ее ед

а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре; б) опорные схемы; в) есть прием, заставляющий думать над написанием; г) «диктант» с обоснованием. П Р И Е М Ы : ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

СЛУХОВОЙ ФАКТОР И Г Р Ы: «Найди опасное место» «Светофор»

ПРОГОВАРИВАНИЕ Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка Текучев А.В.

Этапы словарной работы: 1.Семантизация слова. 2.Актуализация слова. 3.Использование слова в речи.

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный запас учащихся.

Способы толкования слова: наглядный; контекстуальный; способ постановки синонимов; логическое определение; развернутое описание; подбор антонимов; анализ морфологической структуры слова; словообразование.

Основные этапы активизации словаря: 1.Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов: а) контекста; б) подбора синонима или антонима; в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово; г) описательного оборота. 2. Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией) 3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями)

ИГРЫ: 1. «Кто больше напишет слов» например: Верный –преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный; Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.

Игра «Наоборотки». 3. Диктант – игра «Запоминайка» одлодлодл Чуткий – нечуткий Внимательный – невнимательный. 4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь» обЕжать - обИжать примЕрять – примИрять полАскать – полОскать посЕдел- посИдел

Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова и замените одним словом а) 2,6,18,7,9,1 (береза)12,13,7,15 ( клен) 16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень) б) 18,16,9,1 (роза) 1,19,20,18,1 (астра) 20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан) 4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы

Запишите слова с безударной гласной Я : Монета в пять копеек (пятак),( пять) Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина) Школьная отметка (пятерка) Детская игра (пятнашки), ( пятна)

Трактор шумел, как.... На солнце засверкали ягоды земляники, словно....

«К о р а б л и к» По горизонтали: 1.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орех) 2.Шла Саша по …. и сосала сушку (шоссе) 3.Вот …. тучи нагоняя… (север) 4.Название места, где кто- либо живет, надпись на конверте (адрес) 5.Большие дети, берите… (билетик) По вертикали: 1.Как на поле на кургане стоит курочка с серьгами (овес) 3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет (семена) 6.Честь….. береги свято. (солдата). 7.Человек, который выращивает хлеб. (хлебороб)

«Цветик-семицветик»

Признаки предложения: наша речь состоит из предложений; предложение состоит из слов; слова в предложении связаны между собой; предложение выражает законченную мысль; каждое предложение произносится с особой интонацией.

Компоненты: Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных задач с ориентировкой на письменную речь с учетом потребностей в грамотном письме школьников. Содержательно- операционный компонент создает базу для овладения глубокими орфографическими знаниями и умениями в условиях формирования грамотного письма.

Творческий поиск п/п Этапы решения задачи Орфографические умения Обобщенные типы учебных задач, направленных на формирование умений решать орфографические задачи 1Нахождение орфограммы и определение ее типа Выделять опознавательные признаки орфограммы; конструировать графическую модель орфограммы; классифицировать, обобщать, сравнивать орфограммы; подбирать проверяемые слова. Назвать орфограмму; обозначить графически орфограмму; найти орфографическую ошибку и исправить ее 2Применение правила Воспроизводить формулировку правила; выделять части в правила (тип орфограммы и способ проверки); сравнивать, сопоставлять с другими правилами; составлять алгоритм орфографических действий. Дополнить незаконченное предложение; сформулировать вопрос к каждой части правила: «Что нужно проверять?», «Почему?», «Как?» 3Способ проверки Подбирать проверочное слово; овладеть разными способами формо- и словоизменения. Сделать проверку и дать оценку результату 4Самопроверка и запись Использовать обоснования; исследовать результаты. Заполнить пропуски; записать по образцу; ответить на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Что нужно сделать, чтобы правильно написать» и «Каким должно быть проверочное слово?»

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Субъекты образова тельного простран ства Цели и задачи орфографической деятельности Содержание орфографической деятельности Организации процесса орфографической деятельности Младшие школьники (1-2 классы) Цель: формирование орфографических навыков. Задачи: 1.развитие фонетического слуха; 2.формирование понятия «орфограмма» и ее познавательные признаки, проверяемое и проверочное слово; 3.развитие орфографической зоркости. Реализация программы «Орфографическая работа в период обучения грамоте». Усвоение особенностей произношения гласных и согласных звуков, гласных и согласных букв, разделительных Ь и Ъ знаков, понятия «орфограмма», наличие в слове опасности для пишущего, опознавательных признаков орфограммы, правил написания предложения. Умение делить слова на слоги, определять ударный и слог находить орфограммы по их опознавательным признакам, объяснять значение слов, находить и исправлять допущенные ошибки Орфографические сказки, словообразовательные упражнения, дидактические игры, памятка для работы над ошибками.

Субъекты образова тельного простран ства Цели и задачи орфографической деятельности Содержание орфографической деятельности Организации процесса орфографической деятельности 3 классЗадачи: 1.углубление понятия «орфограмма»; 2.усвоение орфографических правил написания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимые согласные, употребление Ь и Ъ (разделительных знаков) Формирование навыков грамотного письма в 3 классе. Усвоение опознавательных признаков изученных орфограмм. Умение: обнаруживать орфограммы, определять их тип; графически выделять орфограммы и способы их проверки; ориентироваться в структуре родственных слов, различать проверяемые и проверочные слова Моделирование орфографических правил и способов проверки. Упражнения с гнездом однокоренных слов. Применение сигнальных карточек, карточек – орфограмм. Тестирование 4 классЗадачи: 1.углубленное понятие «орфограмма» и ее опознавательных признаков; 2.усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов. Усвоение опознавательных признаков изучения орфограмм, способов проверки орфограмм в окончаниях. Умение: обнаруживать орфограммы и определять их тип при зрительном и слуховом восприятии; графически выделять орфограммы и способы их проверки; подбирать слово на указанную орфограмму; классифицировать слова с орфограммой; дополнительный разбор по составу с указанием, от какого слова и при помощи чего образовалось данное; проводить аналогии в структуре слов при работе со словообразовательными моделями. Моделирование орфографических правил и способ проверки орфограммы в окончаниях Дидактические игры. Тестирование. Применение орфографических правил и творческих работ. Литературное творчество: сочинение, загадки, стихотворение

Задание Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-……… молча, молчать, примолк, молчун Укажи буквы, которые надо писать в словах ( а,о,е,и,я) П…ссажир, г…ризонт, б…седа, в…кзал, вч…ра