Универсальные учебные действия
Компоненты учебной деятельности Познавательные и учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции
Классификация ОУУН Н.А.Лошкарёвой Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-коммуникативные Учебно-информационные
Программа развития универсальных учебных действий разработана группой под руководством член-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г.АСМОЛОВА в составе Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, О.А.Карабановой, Н.Г.Салминой Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 1
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция
Источники информации Работы учащихся; Деятельность учащихся; Статистические данные; Результаты тестирования
Методы: -наблюдение; -оценивание процесса выполнения; -портфолио; -вопросы для самоанализа; -открытый ответ; -выбор ответа; -краткий свободный ответ
Критерии оценивания: поощрение всех видов речевой деятельности детей, осуществляемой в разнообразных целях; -индивидуальный прогресс в использовании разнообразных средств устной и письменной речи; -разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи; -разумность обоснований; -индивидуальный прогресс в применении грамматических правил.
Как будем делать? Что будем делать? «Ребята! Мы закончили большую и сложную тему «Имя существительное». Сегодня у нас не совсем обычный урок : будем соревноваться в знании русского языка, проверим вашу сообразительность, оперативность, организованность и внимание. А для соревнования используем диапозитивы с рисунками по теме «Имя существительное».Но сначала уточним, сколько команд будет участвовать в соревновании. Наверное, три. Пусть каждый ряд столов станет командой, не возражаете?!»
Умение понимать последовательность действий Подберите к ним заглавия; Составьте рассказ о сказочном герое; Перечитайте текст, отметьте в нем те отрывки, которые относятся к герою; Определите, о чём говорится в каждом отрывке Расскажите о герое, пользуясь планом; Расположите отрывки по порядку, сгруппировав их; Посмотрите ещё раз отмеченный текст, проверив, соответствуют ли заголовки.
Умение оценивать свою учебную деятельность Алгоритм оценки плана текста дачастичнонет 1.Проверь отражает ли твой заголовок тему и основную мысль Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста Проверь, правильно ли графически оформлен план Сделай итоговую оценку плана
Учебно-информационные умения умения работать с письменными текстами, умения работать с устными текстами, умения работать с реальными объектами как источниками информации.
Моделирование
Умение работать со схемой Отметь верную схему задачи. Велосипедисты ехали навстречу друг другу. Один проехал до встречи 32 км, а другой в 4 раза меньше. Какое расстояние было между ними сначала?
Подчеркни правильное решение задачи. В детский сад привезли апельсины. После того как дней расходовали по кг в день, осталось кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов привезли в детский сад? А) ( ) - Б) ( ) + В) ( - ) -
Учащиеся четвёртого класса собираются пойти в поход в первой половине октября. Ниже приведён прогноз погоды на каждый день с 1 по 7 октября, который они нашли в Интернете: 1-ясно 2-пасмурно 3-пасмурно 4-дождь 5-дождь 6-пасмурно 7-дождь Представь эту информацию в виде таблицы и изобрази полученные данные на столбчатой диаграмме. В таблице надо указать, сколько ясных, пасмурных и дождливых дней было в первую неделю октября.
Умение работать с таблицей Состояние вещества Сохраняет ли формуОбъем Твёрдое Жидкое Газообразное
Приёмы формирования учебно-информационных умений
«Толстые» и «тонкие» вопросы. «Тонкие» вопросы«Толстые» вопросы Кто… Что… Когда… Может… Будет… Могли… Как звали… Было ли… Согласны ли вы… Верно… Дайте объяснение, почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чём разница… Предположите, что будет, если… Что, если… Что будет, если…
Планирование работы над формированием УУД Отражать блок отрабатываемых умений в пояснительной записке (как это сделано в примерных программах новых стандартов) Ежеурочно прописывать в рабочей программе виды упражнений, методики, диагностичекие задания на их отработку (разрабатывать рабочую программу по 3 типу) В тематическом планировании указывать блок УУД, а в поурочных планах при постановке целей урока указывать конкретно умение, над которым будет проводиться работа