Универсальные учебные действия. Компоненты учебной деятельности Познавательные и учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Показатели: 1.Способность.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Егорова Наталья Егоровна г.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Карабанова О.А. МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, д-р психол.н., профессор Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Требования стандарта к результатам обучения ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Аксиологические (ценностные) Морально - этические Индивидуально - личностные.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные универсальные учебные действия - обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках информатики Панфилова И.Н., учитель информатики МБОУ СОШ 41.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
ФГОС ООО « Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.
Транксрипт:

Универсальные учебные действия

Компоненты учебной деятельности Познавательные и учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции

Классификация ОУУН Н.А.Лошкарёвой Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-коммуникативные Учебно-информационные

Программа развития универсальных учебных действий разработана группой под руководством член-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г.АСМОЛОВА в составе Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, О.А.Карабановой, Н.Г.Салминой Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 1

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

Источники информации Работы учащихся; Деятельность учащихся; Статистические данные; Результаты тестирования

Методы: -наблюдение; -оценивание процесса выполнения; -портфолио; -вопросы для самоанализа; -открытый ответ; -выбор ответа; -краткий свободный ответ

Критерии оценивания: поощрение всех видов речевой деятельности детей, осуществляемой в разнообразных целях; -индивидуальный прогресс в использовании разнообразных средств устной и письменной речи; -разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи; -разумность обоснований; -индивидуальный прогресс в применении грамматических правил.

Как будем делать? Что будем делать? «Ребята! Мы закончили большую и сложную тему «Имя существительное». Сегодня у нас не совсем обычный урок : будем соревноваться в знании русского языка, проверим вашу сообразительность, оперативность, организованность и внимание. А для соревнования используем диапозитивы с рисунками по теме «Имя существительное».Но сначала уточним, сколько команд будет участвовать в соревновании. Наверное, три. Пусть каждый ряд столов станет командой, не возражаете?!»

Умение понимать последовательность действий Подберите к ним заглавия; Составьте рассказ о сказочном герое; Перечитайте текст, отметьте в нем те отрывки, которые относятся к герою; Определите, о чём говорится в каждом отрывке Расскажите о герое, пользуясь планом; Расположите отрывки по порядку, сгруппировав их; Посмотрите ещё раз отмеченный текст, проверив, соответствуют ли заголовки.

Умение оценивать свою учебную деятельность Алгоритм оценки плана текста дачастичнонет 1.Проверь отражает ли твой заголовок тему и основную мысль Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста Проверь, правильно ли графически оформлен план Сделай итоговую оценку плана

Учебно-информационные умения умения работать с письменными текстами, умения работать с устными текстами, умения работать с реальными объектами как источниками информации.

Моделирование

Умение работать со схемой Отметь верную схему задачи. Велосипедисты ехали навстречу друг другу. Один проехал до встречи 32 км, а другой в 4 раза меньше. Какое расстояние было между ними сначала?

Подчеркни правильное решение задачи. В детский сад привезли апельсины. После того как дней расходовали по кг в день, осталось кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов привезли в детский сад? А) ( ) - Б) ( ) + В) ( - ) -

Учащиеся четвёртого класса собираются пойти в поход в первой половине октября. Ниже приведён прогноз погоды на каждый день с 1 по 7 октября, который они нашли в Интернете: 1-ясно 2-пасмурно 3-пасмурно 4-дождь 5-дождь 6-пасмурно 7-дождь Представь эту информацию в виде таблицы и изобрази полученные данные на столбчатой диаграмме. В таблице надо указать, сколько ясных, пасмурных и дождливых дней было в первую неделю октября.

Умение работать с таблицей Состояние вещества Сохраняет ли формуОбъем Твёрдое Жидкое Газообразное

Приёмы формирования учебно-информационных умений

«Толстые» и «тонкие» вопросы. «Тонкие» вопросы«Толстые» вопросы Кто… Что… Когда… Может… Будет… Могли… Как звали… Было ли… Согласны ли вы… Верно… Дайте объяснение, почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чём разница… Предположите, что будет, если… Что, если… Что будет, если…

Планирование работы над формированием УУД Отражать блок отрабатываемых умений в пояснительной записке (как это сделано в примерных программах новых стандартов) Ежеурочно прописывать в рабочей программе виды упражнений, методики, диагностичекие задания на их отработку (разрабатывать рабочую программу по 3 типу) В тематическом планировании указывать блок УУД, а в поурочных планах при постановке целей урока указывать конкретно умение, над которым будет проводиться работа