Язык персонажей комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» как одно из средств характеристики их личности. Комедия «Недоросль» вот уже более 200 лет «смешит» зрителей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАНИЦА 1 Биографическая. Как звали отца и мать Фонвизина, кем по происхождению они были? Отец – Иван Андреевич Фонвизин происходил из военных, дослужился.
Advertisements

Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков.
«Недоросль» Д.И. Фонвизин. Появление Недоросль» комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарной.
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» Авторы: Сотникова Ольга, Чегодаева Анна учащиеся 9 класса Цветочненской ОШ І-ІІІ ступеней Научный руководитель: Барыкина.
Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Гнездилова О.Н. учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 14, г.Ковров.
Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745.
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший представитель русской литературы 18 века
Тест Д.И.Фонвизин «Недоросль» ВОПРОС: Кто из героев произведения произносит эти фразы?
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Урок по литературе на тему: «Систематизация и обобщение знаний по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Тест Д.И.Фонвизин «Недоросль» 8 класс. Какому герою принадлежат слова «Не хочу учиться, хочу жениться»? Стародуму Митрофану Милону.
Стили речи русского языка Выполнила: учитель русского языка и литературы Клочкова Т.В.
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший представитель русской литературы 18 века
Драматургия Д.И.Фонвизина Комедия «Недоросль». Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) (1745 – 1792) Русский драматург и переводчик.
Основы стилистики. Стилистика - раздел языкознания, изучающий различные стили (стили языка, стили речи, жанровые стили, индивидуальный стиль автора и.
Д. И. Фонвизин «Недоросль» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Вариант Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения : Вступление ( Беседа о лексике и грамматике ) Назвать лексическое и грамматическое явление.
Сочинение об особенностях разговорного стиля речи.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Сочинение на общественно важную тему (экологическую)
Транксрипт:

Язык персонажей комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» как одно из средств характеристики их личности. Комедия «Недоросль» вот уже более 200 лет «смешит» зрителей, а также учит и воспитывает их. Это лучшая комедия 18 века. Д.И.Фонвизин в ней вступил в борьбу с общественным «злонравием». Как сатирик Он указал на те недостатки русской жизни, которые волновали и беспокоили в его эпоху всех передовых людей. Комедия не утратила ценности и в наши дни.

Проблема исследования Предметом исследования в работе является язык персонажей комедии «Недоросль». Проблема состоит в том, чтобы проанализировать лексический и синтаксический строй речи персонажей, рассмотреть язык героев с точки зрения экспрессивно - стилистической окраски и тем самым доказать, что речь героев – один из основных способов яркой характеристики их личности.

Задачи 1.Исследовать речь нескольких персонажей комедии с точки зрения лексического и морфологического состава, синтаксического строя и стилистики. 2. Сделать вывод об особенностях личности каждого персонажа, о том, какую роль в их характеристике играет язык.

Языковые особенности речи госпожи Простаковой Госпожа Простакова – самый яркий персонаж комедии. Рассмотрим особенности её речи 1)с точки зрения морфологии, 2) с точки зрения синтаксиса, 3) лексику с точки зрения стилистической окраски

С точки зрения морфологии Существительные ( скот, бестия, дрянь, рожа, ведьма, харя, болван, холопья, сударь, друг, душенька, отец, сынок, девка, братец, воры, плуты, власть..) Прилагательные (воровская, собачья, скверная, дурацкая, бесчестная..) Глаголы (лаяться, поди, позови, говори, убирайся, ругаться, воспитывать..)

С точки зрения синтаксиса Вопросительные предложения(Как тебе не жаль, бестия?) Восклицательные предложения (Всех велю прибить до смерти! Куда я гожусь, когда в моём доме моим же рукам воли нет!) Побудительные предложения( Дай мне до рожи, до рожи! Говори, скот!)

С точки зрения стилистической окраски Харя (грубое, просторечное, бранное) Рыло ( грубое, просторечное, бранное) Скот ( грубое просторечное) Бестия (просторечное) Маяться( разговорное) Достаточек (разговорное, ласкательное) Затевать (разговорное)

Просторечно –простонародные нейтральные слова Он, де, ба, к счастью, куды, никуды, я чаю, потакать, авось, нынче, кабы, смотри- тка… Такая лексика создаёт простонародный фон речи персонажа.

Особенности речи Стародума Стародум, несомненно, противопоставл ен в комедии госпоже Простаковой.

С точки зрения морфологии Существительные (чины, воспитание, душа, ум, совесть, служба, мысли, честь, достоинство, знатность, добродетель, истина, счастье..) Прилагательные (достойный, сердечный, душевный, воспитанный, дружелюбный, справедливый..) Глаголы ( знаю, думаю, изменить, искоренить, желать, презирать, помочь, простить, поверить..)

С точки зрения синтаксиса Речь изобилует сложными синтаксическими конструкциями. Она достаточно однообразна. В речи много вопросительных, восклицательных предложений. Речь персонажа афористична.(Невежда без души – зверь. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время..)

С точки зрения стилистической окраски Не используются разговорные и просторечные слова, вся лексика носит книжный характер, неэмоциональная, но правильная и чёткая.

Особенности речи Митрофана Митрофан (подобный матери)

С точки зрения морфологии Существительные ( матушка, квас, голубятня, подовые, солонина..) Глаголы (заслони, убирайся, проваливай, слушай, побегу, отвяжись, не хочу) Прилагательные (старая, гарнизонная..)

С точки зрения синтаксиса Речь предельно проста. Преобладают простые предложения, с обилием обращений.(Мамушка, заслони меня! Убирайся, дядюшка, проваливай!)

С точки зрения экспрессивно - стилистической Речь изобилует ругательствами, грубыми выражениями. Лексика носит сниженный, просторечный характер.

Выводы Проанализировав речь обозначенных персонажей, мы пришли к выводу, что Язык, несомненно, помогает автору дать исчерпывающую их характеристику, помогает нам, читателям, лучше разобраться в особенностях их личности.