ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА И ГОТОВНОСТИ К САМОПРЕЗЕНТАЦИИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Л.М. СЕМЕНОВА Монография
Цель проекта – разработка и внедрение методики формирования профессионального имиджа и готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью. Цель проекта – разработка и внедрение методики формирования профессионального имиджа и готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью. Задачи проекта Задачи проекта 1. Проанализировать состояние проблемы формирования профессионального имиджа и готовности к самопрезентации в теории и практике педагогики и психологии. 1. Проанализировать состояние проблемы формирования профессионального имиджа и готовности к самопрезентации в теории и практике педагогики и психологии. 2. Разработать структурно-функциональную модель формирования профессионального имиджа и готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью. 2. Разработать структурно-функциональную модель формирования профессионального имиджа и готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью. 3. Выявить и экспериментально проверить комплекс педагогических условий формирования профессионального имиджа и готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью. 3. Выявить и экспериментально проверить комплекс педагогических условий формирования профессионального имиджа и готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью. 4. Разработать научно-обоснованную методику по формированию профессионального имиджа и готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью в образовательном процессе вуза. 4. Разработать научно-обоснованную методику по формированию профессионального имиджа и готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью в образовательном процессе вуза. 5. Спроектировать и провести опытно-экспериментальную проверку эффективности предложенной методики. 5. Спроектировать и провести опытно-экспериментальную проверку эффективности предложенной методики.
Научная новизна и теоретическая значимость проекта 1. Разработана структурно-функциональную модель, являющаяся структурообразующим и интегрирующим основанием комплекса педагогических условий формирования профессионального имиджа и готовности будущих специалистов к самопрезентации на основе личностно ориентированного, аксиологического, культурологического и системного подходов. 2. Теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективное функционирование модели формирования профессионального имиджа и готовности к самопрезентации будущего специалиста по связям с общественностью (создание и насыщение ценностной образовательной среды, систематизированной по основным параметрам имиджа и готовности студентов к самопрезентации; реализация комплексной программы формирования профессионального имиджа и готовности к самопрезентации в учебной и внеаудиторной деятельности; разработка мониторинга по определению уровня сформированности имиджа и готовности к самопрезентации будущего специалиста по связям с общественностью). 3. Спроектирована методика формирования профессионального имиджа и готовности к самопрезентации будущего специалиста по связям с общественностью, отличающаяся профессиональной направленностью заданий.
Результаты опытно- экспериментальной работы Сравнительная характеристика сформированности профессионального имиджа и готовности к самопрезентации специалиста по связям с общественностью в контрольной и экспериментальной группах Уровни сформированн ости имиджа и готовности к самопрезентац ии Распределение по уровням (%, max 100) Экспериментальные группыКонтрольные группы в началев концев началев конце Э1Э2Э3Э1Э2Э3К1К2К3К1К2К3 Никий Средний , 5 18, 5 27 Высокий ,56,520