В России эмо-группы появились приблизительно шесть лет назад, то есть уже в нынешнем, 21-ом, веке. Позаимствовав основу у своих зарубежных коллег. Итак, что же такое эмо? Сам термин появился в середине восьмидесятых как сокращение от слова «эмоция» (emotion). По современному определению, эмо – во-первых, стиль музыки, в котором эмоции выражаются через личностные тексты, поведение музыкантов на сцене и экспрессивный, «на грани истерики» вокал. Во-вторых – имидж, мода и поведение, близкие этой музыке. В-третьих – состояние души тинэйджера, наиболее чутко реагирующего на то, что происходит вокруг, ранимого и чувствительного, часто не находящего понимания ни среди сверстников, ни дома, в семье.
Почти любое музыкальное направление развивает собственный стиль одежды присущий только ему. Эмо не оказалось исключением. Эмокидов очень легко можно узнать по их необычному, яркому внешнему виду. В основе стиля сочетание черного и розового цветов, хотя возможно присутствие небольшого колличество других. Эмокиды предпочитают носить узкие джинсы,узкие футболки со смешными детскими рисунками, мультяшными героями,разбитыми сердцами или названиями эмо групп. На ногах кеды. Черные пиджаки и рубашки. Ремень с железными клепками,полосатые шарфы,гетры на руках, множество значков и сумка через плечо. Еще они носят браслеты с шипами и делают пирсинг. Ну и конечно же челка,закрывающая пол лица. Девочки похожи на мальчиков,мальчики на девочек... Порой трудно понять кто есть кто.
Эмо-культура идеально подходит для людей депрессивных, пассивных, неуверенных в себе, не слишком сильных физически. Ясно, что таким быть можно и без всякой субкультуры, но одно дело – быть обычным «лузером», а совсем другое – сделать свое «лузерство» частью жизненной позиции, своей идеологией. Эмо- культура – подходящее место для искренних, чувствительных, скромных тинэйджеров. В ней они не только одеваются в соответствующем стиле и слушают эмо-группы, но и сами занимаются творчеством: рисуют, фотографируют, пишут стихи на темы депрессии, одиночества, непонимания со стороны окружающего мира – достаточно «вечные», в общем- то, темы.
Теперь вот, стоило эмо войти в моду, СМИ тут же заметили их и начали лепить стереотип: эмо – это мальчики и девочки с накрашенными глазами, которые плачут и режут себе вены, потому что они эмоциональные и тонкие натуры. И в результате тысячи подростков кинулись красить глаза, плакать и аккуратненько царапать себе запястья. Вряд ли все они были эмоциональными и тонкими натурами, скорее, им просто хотелось делать то, что сейчас модно. Штампы и стереотипы об эмо-культуре не только ходят по блогам и форумам, но и активно тиражируются в СМИ: с недавних пор об эмо стало модно писать в газетах и журналах, делать о них сюжеты на телеканалах. Когда любая новая субкультура попадает в СМИ, чаще всего ее первоначальный смысл размывается, искажается и сводится к набору стереотипов.
Немало шума в эмо-тусовке наделал репортаж, показанный по одному из центральных каналов в начале 2007 года. А именно таковыми в нем были показаны эмо: часами делают себе прическу, главный элемент которой – черная крашеная челка, наводят черные тени на глаза – чтобы потом они растеклись, когда эмо заплачет, а придя в клуб на концерт, обязательно стараются перерезать в туалете себе вены. «Уважаемые посетители ЭМО-концертов! Просим принять к сведению, что во время концертов и на территории нашего клуба резать вены СТРОГО ВОСПРЕЩЕНО!!!!! Нарушителей будем сдавать в дурку!» Крупным планом было показано объявление:
Потом показали какого-то паренька, который пожаловался на анти-эмо, которые «их ловят и отрезают челку», и тут же все свелось к банальному и любимому телевидением насилию: было рассказано о том, как опасно принадлежать к этой новой субкультуре: на эмо охотятся скинхеды и футбольные хулиганы. В результате получилась такая вот страшилка: мамы, папы, не пускайте ваших детей в эмо! Это опасно! Если сами не перережут себе вены, то их обязательно убьют злобные скинхеды и футбольные фанаты.
Ясно, что эмо своим поведением и внешним видом создают немало поводов для стереотипов и разнообразного негатива в свой адрес. В принципе, тех, у кого эмо вызывают однозначное отторжение и раздражение, можно понять, но мало ли кому кто не нравится? Неприятно вам на них смотреть – не смотрите, никто ж не заставляет. Достаточно ведь есть людей, которые внешним видом выделяются из общей массы, и что вообще в этом плохого? В любом случае мода на эмо притягивает к этой субкультуре интерес со всех сторон, в том числе – и со стороны «врагов», и пока эта мода будет продолжаться, будут появляться новые анти-эмо-сайты, надписи «no emo» на заборах и «накрывалова» концертов. А эмо должны понять, что никто их защищать не будет, и они должны научиться защитить себя сами. Если ты надел узкие джинсы, отрастил и покрасил челку, то должен быть готов за это ответить.
Презентацию выполнил и: Бондарчук Ангелина Гарбилис Светлана Усенко Анжелика
Спасибо за внимание!