Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1) Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская средняя (полная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Advertisements

Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Учитель-логопед: Субота Н.В.. гласные звуки согласные твердые согласные мягкие.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
ЗВУК [М] 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Формулировки с уроков Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию презентацию с формулировками, которыми мы пользуемся в школе. Ваш ребёнок должен знать.
Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова» Учитель-логопед Нагорная Елена Викторовна, детский сад «Звёздочка», г Ершов, Саратовская.
Тема: « Упражнения, на закрепление фонематического анализа и синтеза слов». Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская.
МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» Звуковой анализ слов Подготовила учитель-логопед Аксютина Татьяна Александровна г. Смоленск, 2012.
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» Звуковой анализ слов Подготовила учитель-логопед Аксютина Татьяна Александровна г. Смоленск.
Речь Речь Предложение С л о в о Слово Слово Слово Слог Сло –ги Слово Звуки.
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Неделя педагогического мастерства ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
План характеристики звука Звуковая дорожка Как составить характеристику звука.
Транксрипт:

Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1) Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская средняя (полная) общеобразовательная школа».

Содержание: Определение последовательности звука в слове рак. Представление слова в виде модели. _____________ Знакомство с гласными звуками. _________________ Звуковой анализ слова ЛУК. _______________________ Знакомство с согласными звуками. _______________ (твердыми и мягкими) Звуковой анализ слова ЛУНА. ______________________ Ознакомление с мягкими согласными звуками. _____ Работа со звуковой схемой. _____________________ Закрепление навыка звукового анализа слов. ______ Цель: формирование навыков фонематического анализа слов.

Определение последовательности звука в слове.

Представление слова в виде модели.

Знакомство с гласными звуками. Знакомство с гласными звуками. Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Найдем такие звуки, проанализировав слова. и ыэуао

Знакомство с гласными звуками. Дети с помощью учителя «проверяют» все звуки, произнося их. Наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту при произношении этих звуков. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков. [а][э][о] [у] [и] [ы] и ыэу а о

Звуковой анализ слова ЛУК. Дети определяют гласный звук. Гласный звук обозначается красной фишкой или красным кружком.

Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими). Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими). Твердый согласный звук обозначается синей фишкой или синим кружком. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой или зелёным кружком. Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными.

Звуковой анализ слова ЛУНА. Сколько звуков в слове ЛУНА? 4 Как вы узнали? Четыре клеточки под картинкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. Когда мы его произносим, нам мешается язык. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался второй звук. Когда мы его произносим, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык). У-гласный звук, обозначаем красной фишкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался третий звук. Н-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой. Когда мы его произносим, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык). Когда мы его произносим, нам мешается язык. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался последний звук. А-гласный звук, обозначаем красной фишкой.

Ознакомление с мягкими согласными звуками. Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. ЛЛЛИСА Звук ЛЬ – твердый или мягкий звук ? Мягкий. Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался второй звук. ЛИИИСА Когда мы его произносим, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык). Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался третий звук. Твердый. У-гласный звук, обозначаем красной фишкой. ЛИСССА Звук С – твердый или мягкий звук? Звук С- твердый согласный звук, его обозначаем синей фишкой. А-гласный звук, обозначаем красной фишкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался последний звук. ЛИСААА

Работа со звуковой схемой. Прочитайте слово по звуковой схеме. Какой по счёту звук КЬ Назовите первый звук. Назовите твердый согласный звук. Назовите первый гласный звук. Назовите последний звук. Какой он гласный или согласный?

Закрепление навыка звукового анализа слов.