Программа формирования УУД и ИКТ Программа формирования культуры ЗОЖ Учитель начальных классов Волкова Светлана Николаевна
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся УУД 4 устанавливает ценностные ориентиры начального образования; 1 определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий 2 выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 3
Ценностные ориентиры формирование психологических условий развития общения, сотрудничества 2 развитие ценностно-смысловой сферы личности 3 развитие умения учиться 4 1 развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности 5 формирование основ гражданской идентичности личности 1 1
Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
Функции УУД обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД
1 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение 2 действие смыслообразования ( установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом) 3 действие нравственно- этического оценивания Личностные УУД
мотивационную и коммуникативную готовность эмоциональную зрелость сформированность Я-концепции и самооценки Личностная готовность к школе
целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция Регулятивные УУД
логические общеучебные постановка и решение проблем Познавательные УУД
Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделированиепреобразование модели
выдвижение гипотез и их обоснование построение логической цепочки рассуждений анализ объектов доказательство синтез составление целого из частей подведение под понятие выбор оснований и критериев для сравнения Установление причинно-следственных связей Логические универсальные действия
формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем
КУУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности При освоении личностных УУД ведётся формирование: ·критического отношения к информации и избирательности её восприятия; ·уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; ·основ правовой культуры в области использования информации. При освоении регулятивных УУД обеспечивается: ·оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; ·использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия; ·создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося. При освоении познавательных УУД (общеучебных) ·поиск информации; ·фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; ·структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем ·создание простых гипермедиасообщений; ·построение простейших моделей объектов и процессов. При формирования коммуникативных УУД. ·обмен гипермедиасообщениями; ·выступление с аудиовизуальной поддержкой; ·фиксация хода коллективной/личной коммуникации; ·общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности Знакомство со средствами ИКТ Запись, фиксация информации. Создание текстов с помощью компьютера Создание графических сообщений Редактирование сообщений Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся Создание структурированных сообщений Представление и обработка данных Поиск информации Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности.
Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности Основное содержание программы «Формирование ИКТ компетентности обучающихся» реализуется средствами различных учебных предметов. естественная мотивация, цель обучения; встроенный контроль результатов освоения ИКТ; повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете; формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения данного предмета.
Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализация модульных образовательных программ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Задачи программы: сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни: научить выполнять правила личной гигиены сформировать представление о правильном питании сформировать представление о рациональной организации режима дня обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки научить обучающихся делать осознанный выбор поступков сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья
1 1 2 организация работы образовательного учреждения по данному направлению. анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению Организация работы по формированию культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа
1 «Желая изменить мир, начну с себя» 2 «Красота спасет мир» 3 «Во имя общего блага» 4 «Святость жизни» Региональная программа ОЗОЖ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни