«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто.» Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 224» Учитель биологии высшей квалификационной категории Шилова Татьяна Викторовна
на 20% от наследственных факторов; на 10% - от развития медицины; на 20% - от состояния окружающей среды; на 50% - от образа жизни человека.
- это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
учебные занятия в школе и дома; активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; регулярное и достаточное питание; физиологически полноценный сон; свободная деятельность по индивидуальному выбору.
Возраст (лет) КлассУроки в школе Уроки дома (часы) Игры, Прогулки Спорт, Кружки Прием пищи, зарядка туалет Ночной Сон (часы)
НЕДОПУСТИМО наказание лишением прогулки!
Умывание холодной водой – прогоняет сон Завтрак должен быть горячим и плотным
Оптимальное время для приготовления уроков - период с часов Максимальная работоспособность: 30 – 40 мин, Затем 15 мин перерыв
Родители должны прививать ребенку навыки самообслуживания
возраст (лет) классночной сон (часы) 71-й11 – й11 – й11 – й й10 – й9.30 – й9.30 – й9.30 – й9 – й8 – 8.30
Сон – важный фактор в режиме дня.
Здоровый организм Плохое самочувствие Раздражительность, работоспособность резко снижена Нервно-психическое расстройство Нервно-психическое заболевание недосыпание отдых
Вид занятий и отдыхаВозраст школьников 1-4 класс5-6 класс7-9 класс10-11 класс Подъем7.00 Умывание, зарядка Завтрак дома Дорога в школу Занятия в школе(завтрак) Дорога домой Обед Прогулка или отдых Выполнение Д/З Прогулка Ужин Свободное время Приготовление ко сну Сон
делаЧто делал Сколько потратил времени 1 Делал уроки по физике Ходил в библиотеку – МНЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ
Во-первых: режим - понятие из взрослой жизни и знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше. Во-вторых: все правила распорядка должны соблюдаться вместе взятые. В-третьих: ничто так ни нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться.
Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что не умеют организовать свою работу