МБОУ «Мгинская средняя общеобразовательная школа» Воспитательная программа: «Путь к успеху». Кобзарь Оксана Васильевна
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Макаренко А.С.
УСПЕХ У – учеба С – социализация П – позитивность Е – единство Х – характер
Цель: Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка.
Задачи: Формировать дружный коллектив, в котором происходит всестороннее развитие личности. Создавать ситуацию успеха и самореализации каждого ученика. Развивать творческие способности в разнообразных видах деятельности. Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности; Формировать систему ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности.
Программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов.
Программа «Путь к успеху» приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.
Критерии эффективности воспитательной программы Уровень сформированности классного коллектива. Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Ожидаемые результаты Сплочение классного коллектива. Реализация творческого потенциала на уровне класса, школы, района и республики. Повышение самооценки учащихся. Обучение родителей навыкам социально- поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде. Профессиональное самоопределение.
Диагностический инструментарий Анкета «Наши отношения». Социометрия. Анкета «Наша школа». Анкета «Школьная мотивация». Анкета «Самооценка качеств личности». Тест на коммуникативность.
« Счастье, которое мы ищем» 9 класс
5 класс «Созвездие юных дарований» Цель: формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Задачи: овладеть базовыми школьными знаниями и умениями; формировать умения учиться в средней школе; развивать учебную мотивацию; развивать навык сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; формировать умение добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развивать уверенность в себе; формировать представление о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
6 класс «Я + мои друзья – вместе классная семья». Цель: формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала. Задачи: формировать новый уровень мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; формировать широкий спектр способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов; формировать интерес к другому человеку как к личности; развивать интерес к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формировать первичные навыки самоанализа.
7 класс «По лестнице успеха». Цель: гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу. Задачи: развивать и укреплять чувства взрослости, формировать формы утверждения самостоятельности, личностной автономии; развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки; развивать формы и навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания; развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям; формировать представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
8 класс «Людей не интересных не бывает» Цель: воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности. Задачи: Формировать умение строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии; развивать волю, формировать умение ставить перед собой цели и достигать их; развивать мотивационную сферу, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний; развивать воображение;
развивать умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формировать формы и способы дружеского общения; формировать умение понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.
9 класс «Счастье, которое мы ищем» Цель: сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения. Задачи: обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности); профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии.
Подпрограмма: «Интеллект». Цель этого направления - учить проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Подпрограмма «Счастливо жить - здоровым быть». Цель этого направления - Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Подпрограмма «Ты не один на свете». Цель этого направления состоит в том, чтобы помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Подпрограмма «Созвездие талантов». Цель этого направления заключается в развитии творческих способностей, приобщении учащихся к эстетическим ценностям.
Подпрограмма «Я – гражданин России». Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Подпрограмма «Содружество с семьёй» Цель направления - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Школьная библиотека Культурно – досуговый центр п. Мга Отдел по делам несовершеннолетних Мгинская поселковая библиотека Детская художественная школа Команда 9а класса «Мечта» Связь с общественностью
Социальные роли учащихся в жизни класса
Уровень коммуникативных способностей
Признаки формирования коллективизма
Уровень психологического комфорта
Уровень удовлетворенности родителей
Наши достижения II место в районном конкурсе «Радуга» с литературно - музыкальной композицией «Русские посиделки».. I место в школьных соревнованиях «А ну-ка, девушки». II место в школьных соревнованиях «А ну-ка, юноши». III место в школьных лыжных соревнованиях.
Личные достижения учащихся: Краснов Николай занял 3 место в областном конкурсе литературно-поэтического творчества учащихся «Как слово отзовётся» Тейюбова Лейла лауреат областного конкурса литературно- поэтического творчества учащихся «Как слово отзовётся» Глущенко Стелла участник международного конкурсе «Слово об учителе» Варагина Серафима, Косарина Анастасия – лауреаты районного конкурса сочинений «Будущее, в котором хочется жить» Варагина Серафима участник районного конкурса сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Данная воспитательная система работы позволяет успешно решать задачи по созданию условий, способствующих развитию духовно богатой, физически здоровой, творческой личности учащихся.
9 – А класс