ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Среды обитания организмов. Приспособленность к среде обитания ". Презентация Power Point к уроку Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Среды обитания.
Advertisements

Три среды обитания. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы.
Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Природоведение 5 класс учитель Черепенина Е.М г.
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между.
КТО ГДЕ ЖИВЁТ Урок природоведения 5 класс МОУ СОШ пос. Долгоруково Разработала учитель биологии Гришанина В. В.
Среды жизни организмов.. Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
Какие царства организмов вы знаете? Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред.
Среды обитания организмов. Среды жизни Наземно-воздушная Наземно-воздушная Водная Водная Почвенная Почвенная Организменная Организменная.
Животные и окружающая среда. Никитенко О. Д. учитель биологии МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5.
Природоведение 5 класс «Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания.»
Лабораторная работа «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных». Никитенко О.Д. учитель биологии 1 категории.
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа Учитель географии Воротилкина Т.П.
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы.
Познакомиться с наземно- воздушной средой обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к наземно-воздушной среде обитания.
Что такое природа? К какой природе относится рыба? Снежинка? Солнце? Человек? Ель?
Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
1. Перечислите среды обитания живых организмов, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. 2. Каковы условия жизни организмов в наземно-воздушной среде?
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.

Цели урока Узнать, что такое среда обитания и факторы среды обитания. Найти отличия между условиями жизни в разных средах. Определить черты приспособленности организмов к жизни в разных средах.

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ВОДНАЯПОЧВЕННАЯ НАЗЕМНО- ВОЗДУШНАЯ

Условия жизни в разных средах Условия жизни Наземно- воздушная среда Водная среда Почвенная среда КислородМногоНе всегда достаточно Мало ВодаЧасто не хватает МногоБывает много СветМногоНе достаточно Изменения температуры РезкиеМеняется меньше Более ровная

Приспособления организмов к жизни в водной среде. Организмы, обитающие в воде, имеют обтекаемую форму тела

У моржей и тюленей – ласты.

У бобров, выдр, лягушек, водоплавающих птиц – перепонки между пальцами.

Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде Ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра). Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч. Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч.

Ноги других животных приспособлены к прыжкам Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, а иногда до 12 м.

Птицы, насекомые передвигаются при помощи крыльев

Приспособления организмов к жизни в почвенной среде У животных, населяющих почву, маленькие глаза, роющие конечности, компактное или червообразное тело

ФАКТОРЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ФАКТОРЫ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ СВЕТ, ВОДА, ВОЗДУХ, ТЕМПЕРАТУРА ФАКТОРЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ

Выберите правильный ответ 1. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является: А. достаточность кислорода и недостаток влаги; Б. недостаток кислорода и избыток влаги; В. недостаток кислорода и влаги; Г. достаточность кислорода и избыток влаги.

Выберите правильный ответ 2. Главной особенностью почвенной среды является: А. повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а также наличие света; Б. повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также отсутствие света; В. пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также отсутствие света Г. пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света.

Выберите правильный ответ 3. Главной особенностью водной среды обитания является: А. Достаточное количество воды и избыток света; Б. достаточное количество воды и нехватка света; В. нехватка воды и избыток света; Г. нехватка воды и нехватка света.

Выводы по уроку 1. Среда обитания – все, что окружает любой живой организм. 2. Различают наземно-воздушную, водную и почвенную среды обитания. 3. Условия жизни в этих средах различны. 4. Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде. 5. Условия среды обитания называют факторами среды обитания. 6. Различают факторы неживой и живой природы. 7. Наука о связях живых организмов между собой и с окружающей средой называется экология.

Домашнее задание Изучить п. 35, вопросы на стр. 140 Выполнить задания в рабочей тетради.