Количество информации Ермишко Ольга Константиновна учитель математики и информатики МОУ СОШ 4 пгт Прогресс 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество информации. Единицы измерения количества информации 7 класс.
Advertisements

Информация (informatio) – сведение, разъяснение, ознакомление. Информация – общенаучное понятие. Используется в различных науках (информатике, кибернетике,
Информация (informatio) – сведение, разъяснение, ознакомление. Информация – общенаучное понятие. Используется в различных науках (информатике, кибернетике,
Количество информации. Алфавитный и вероятностный подходы к измерению информации.
Тема урока: Измерение информации Содержательный и алфавитный подход Семенов А.И. учитель информатики.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ Учитель информатики МОУ «СОШ «Лесколовский ЦО» Денисова О.В.
Вероятностный и алфавитный подходы к определению количество информации.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Язык Знаковая система. Строится на основе алфавита и правилах операций над знаками этого алфавита. Виды языков Естественные (появились в результате исторического.
Учитель информатики МБОУ СОШ 25 Смирнова Ф.М уч.год.
Содержание: 1.Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания: количество информации; бит; производные единицы измерения количества.
К ОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ 8 класс. Ц ЕЛЬ УРОКА Научиться измерять количество информации, Познакомиться с алфавитным подходом измерения информации, Уметь.
Количество информации. Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т.д.). Получение новой.
Понятие «информация» и свойства информации Дубивка Данил, 9б.
Кодирование информации Цель Рассмотреть процессы кодирования и декодирования информации.
Измерение информации Алфавитный подходАлфавитный подход к измерению информации Позволяет измерять информационный объем текста, не взирая на содержание.
Количество информации Выполнил учитель информатики АСОШ 2: Шарипов И.И.
Информация 1.Понятие «информация»; 2.Свойства информации2.Свойства информации; 3.Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний уменьшения.
Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ 10, г.Кандалакша, Мурманской области.
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания
Транксрипт:

Количество информации Ермишко Ольга Константиновна учитель математики и информатики МОУ СОШ 4 пгт Прогресс 2011

Что это? Не вещество и не энергия... ?

Информация Сведения об окружающем нас мире, о протекающих в нем процессах, которые воспринимают живые организмы, управляющие машины и другие информационные системы.

Цель: выяснить как можно измерить информацию Задачи Изучить методы определения количества информации: количественный; алфавитный.

Мы измеряем... Для измерения отрезков есть линейка и циркуль, Массу мы измеряем весами, Время в часах... Есть приборы для их измерения. Я слушаю радио, читаю новую научную книгу, значит получаю информацию, а сколько я её получил? Как мне измерить количество полученной информации?

Если нет приборов для измерения информации, то как её измерить? Не удивляйтесь, информацию можно измерить количественно. Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных N сообщений и количество информации I, которое несет полученное сообщение. N=2 I

Алфавитный подход к определению количества информации При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы. N=2 I где N - количество знаков в алфавите знаковой системы, а I – количество информации, которое несет каждый знак.

Мы выяснили... Информацию можно измерить отвлекаясь от её смыслового содержания по формуле: N=2 I В повседневной жизни мы, как правило, оцениваем полученные сведения со смысловой стороны : новые сведения воспринимаем не как определеное количество информации, как новое содержание.

Литература Информационная культура: Кодирование информации. Учеб. для общеобраз. учреждений. - М.: Дрофа с.: ил. Информационная культура: Новые информационные технологии. Пособие для общеобраз. Учреждений./ А.Г.Кушниренко и др. - М.: Дрофа с.: ил. Пекелис В..Д. Кибернетика от А до Я: Маленькая инциклопедия. - 3-е изд. доп. и пер. - М.: Детская литература с.