Михайленко В.Г., методист горОО. «терпимость, снисходительность к кому-либо или чему-либо»; «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению»; «терпимость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Advertisements

«Воспитание толерантности детей дошкольного возраста на основе фольклора в условиях полиэтнической культуры». Музыкальный руководитель Иконникова Е. П.
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
«Формирование партиотизма и толерантного сознания учащихся в полиэтнической образовательной среде средствами метода проекта на уроках истории и обществознания»
Докладчик: Прейс Наталья Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад 321» Роль семьи в формировании межнациональной.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Российский опыт деятельности библиотек по воспитанию толерантной личности И.В. Чаднова, РГБ, Руководитель Круглого стола Российской библиотечной ассоциации.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Толерантность Толерантность – путь к миру. «Прийти вместе- это начало, остаться вместе- это развитие, работать вместе – это успех» Г. Форд Теперь, когда.
Воспитание толерантности как фактор социализации учащихся.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Образование как государственный институт ответственный за формирование и развитие компетенции у граждан. Выполнил: Полесовщиков А.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района«Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование личностных универсальных.
Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
Личностные универсальные учебные действия. Личностная готовность ребенка к обучению в школе Самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая.
Транксрипт:

Михайленко В.Г., методист горОО

«терпимость, снисходительность к кому-либо или чему-либо»; «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению»; «терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям; выносливость по отношению к неблагоприятным эмоциональным факторам»; «отсутствие или ослабление реагирования на какой- либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию; повышение порога национального реагирования на угрожающую ситуацию»

«личностное свойство, означающее принятие другого, взаимную помощь, доверие» (А.Г.Асмолов); «способность человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно относиться к отличным от своих мыслям и мнениям» (А.Г.Асмолов, Г.У.Солдатова, Л.А.Шайгерова); «личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу» (В.А.Тишков); «терпимое отношение к инакомыслию и инакодействию других; важный признак общей культуры гражданского общества, не допускающий социальные конфликты до их развертывания» (С.В.Соколов)

безразличие по отношению к другому в результате невозможности взаимопонимания различных сторон снисхождение к другим, обычно к менее численным социальным образованиям

Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый человек свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

сенсуальная терпимость связана с классической (психофизиологичес- кой) толерантностью, т.е. с повышением порога чувствительности к различным воздействиям социальной среды сенсуальная терпимость связана с классической (психофизиологичес- кой) толерантностью, т.е. с повышением порога чувствительности к различным воздействиям социальной среды диспозиционная терпимость имеет отношение к формированию определенных установок личности, системы ее отношений к действительности, ориентирует на готовность к определенной реакции личности на среду диспозиционная терпимость имеет отношение к формированию определенных установок личности, системы ее отношений к действительности, ориентирует на готовность к определенной реакции личности на среду

«акт нравственного самоопределения этносов к окружающей среде и к самим себе, своей этнической идентичности» (Ю.М. Политова ); «наличие у индивида позитивного отношения к иной культуре при обязательном сохранении положительного восприятия собственной культуры» (Н.М. Лебедева ); «признание ценности культуры, образа жизни и исторического выбора любого народа, вне зависимости от его численности или веса на поприще мировой истории» (К.В. Султанов )

Этнотолерантность характеризуется: уважительным отношением к языкам взаимодействующих; отсутствием обидных замечаний при допущении ошибок в речи; попытками выучить некоторые слова из другого языка; четким представлением и умением объяснить то, что не существует плохих народов, могут встречаться только плохие люди; деликатным отношением взаимодействующих друг к другу, при котором каждый прислушивается к желаниям другого, может высказать свое мнение; отсутствием «изгоев»; стремлением и четкой мотивацией в изучении своей и других национальных культур; использованием в обыденной жизни элементов своей и чужой культуры; желанием участвовать в праздниках различных национальностей; отсутствием любого вида подавления (насилия); предоставлением возможности (при наличии желания) объяснять свои обычаи и веру, без насаждения с любой стороны; отношением между меньшинством и большинством характеризуется участием всех взаимодействующих во всех делах.

Формирование этнотолерантности основано на следующих принципах обучения: - на признании того, что миграция характерна для многих стран и представляет собой постоянный процесс в человеческой истории; - на признании того, что предубеждения (в том числе этнические) в разной степени присущи каждому индивиду, поэтому индивид не должен основывать свои действия, исходя из них.

Условия, благоприятствующие формированию этнотолерантности: развитие в учениках гордости за унаследованную ими этническую культуру; включение полиэтнического материала во все аспекты обучения и воспитания; развитие принятия и уважения этнических форм и отличий; создание в классе атмосферы, в которой ученики не боялись бы рассказать о своих проблемах, расистском отношении к ним со стороны других учеников, о своих переживаниях и оскорбленных чувствах; признание равноправия взаимодействующих; признание общих, значимых для всех взаимодействующих целей; признание общечеловеческих ценностей; стремление к снижению межэтнической напряженности и мирному разрешению межэтнических конфликтов; проведение идеи равенства всех этнических групп, населяющих страну, не выделяя особо ни один из этносов.

3 этапа формирования этнотолерантности: Мотивационный Основная цель - создание положительного эмоционального настроя на общечеловеческие ценности (терпимость, обычаи, традиции различных народов, вероисповедание, атеизм, права человека и т.д.) Познавательный Педагогу и учащимся предстоит решение следующих задач: знакомство школьников с общечеловеческими ценностями; совместный критический анализ материалов из средств массовой информации, демонстрирующий реальные этнические проблемы в обществе и поиск возможных путей решения этих проблем с точки зрения общечеловеческих ценностей; развитие способности ценить исторический опыт, экономические, культурные, социальные и другие достижения народов, населяющих страну; направить учащихся на выработку у себя качеств, необходимых для положительного взаимодействия с лицами различных национальностей В итоге педагог должен получить от учащихся осознанное отношение к данной проблеме, уважительное отношение к различным этносам и религиям, умение общаться с людьми различных национальностей и вероисповеданий. Заключительный (рефлексивный) Педагог обобщает полученные результаты и координирует дальнейшие действия. Главным средством данного этапа является тестирование.