Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип работы пары От «образования на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь »
Advertisements

Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Отзыв Моя любимая книга. Отзыв – суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать свое мнение.
( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
Тема проекта: Компетентностный подход в развитии коммуникативных навыков и способностей младших школьников, посредством введения курса «Риторика» в начальных.
1. Русская литература XVII века; 2. Русская литература XIX века; 3. Русская литература XX века.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции». Калинина Валентина Ивановна.
Транксрипт:

Речь младших школьников и пути её развития

Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.

Развитие речи Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и её механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением её внутреннего мира.

Основная цель уроков литературного чтения Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт

Задачи уроков литературного чтения: Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением. Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно характеризует героя. Различать переносное образное значение. Учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения. Обучать пониманию текста. Развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.

Методы и приёмы: Комментирование Интерпретация Анализ содержания и формы Выразительное чтение Драматизация произведения Практические действия Изобразительная деятельность Игровые приёмы Письмо Различные формы устной речи

Составление высказываний Описания Сравнительные характеристики Пересказы Отзывы на книгу Аннотации

Речь- форма общения людей посредством языка Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в развитии межличностных отношений.

Речь тесно связана с другими психическими процессами: Восприятием Запоминанием Воспроизведением. Виды речевой деятельности: Внешняя (устная) Внутренняя (письменная)

Устная речь Диалог (разговор) Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней многое не высказывается, а подразумевается. Монолог (высказывание одного человека) Требует подготовки, рассчитана на определённую аудиторию.

Различные виды монологических высказываний І. Репродуктивные высказывания (пересказы) ІІ Продуктивные высказывания ( развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства, речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)

Основные направления работы по развитию Устной речи 1.Работа над пониманием текста 2.Пересказы художественного текста 3.Сообщения Письменной речи 1.Дневник читателя 2.Отзыв о книге 3.Аннотация на книгу

Пересказы художественного текста: 1. подробный 2. краткий (сжатый) 3. выборочный (отбор фрагментов на одну тему) 4. пересказ с изменением лица рассказчика

Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов: Ясность речи Выразительность речи Правильность речи Богатство языковых средств Точность речи Логичность речи Содержательность речи

Форма ведения (примерная) дневника 1.Автор. Заглавие 2. Время прочтения книги 3. Тема 4. Основные герои произведения 5. Впечатления, вызванные книгой 6. Строки, которые особенно понравились

План отзыва о книге: 1. Автор, название, жанр книги 2. Кому, по-вашему, будет интересна книга? 3. Время и место действия книги. О чём она? 4. Основные персонажи книги. 5. Как начинается книга? 6. Каков конфликт? Проблема? 7. Чем интересна книга в целом? 8. Какой эпизод особенно показался интересным? 9. Кто из героев понравился больше? Почему? 10. Какое впечатление произвел стиль автора? 11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?

Выпускник начальной школы должен уметь различать виды пересказа Делить текст на смысловые части и составлять простой план, по нему рассказывать произведение Определять тему. Объяснять развитие событий в тексте. находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием Описывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.

Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь, устная и письменная, литература: слово в тексте всегда как бы высвечивается семантически и художественно. Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. «Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.» С.Довлатов