Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Книга – наш друг и рассуждения «Книга – наш друг иСоветчик». Учитель – Кузюнкина Л.Н. Учитель – Кузюнкина Л.Н.
Тема. Подготовка к написанию сочинения на тему « Книга наш друг и советчик». Тема. Подготовка к написанию сочинения на тему « Книга наш друг и советчик». Цель: - повторить практическим путем то, что ученики знают об особенностях сочинений – рассуждений; Цель: - повторить практическим путем то, что ученики знают об особенностях сочинений – рассуждений; -познакомить учащихся доказательством от противного; -познакомить учащихся доказательством от противного; -коррекция и развитие коммуникативных знаний, умений и навыков учащихся как в устной, так и в письменной речи; -коррекция и развитие коммуникативных знаний, умений и навыков учащихся как в устной, так и в письменной речи; -подготовка к самостоятельной работе над сочинением. -подготовка к самостоятельной работе над сочинением.
Осмысление темы. Осмысление темы. Вопросы на первоначальное восприятие: Вопросы на первоначальное восприятие: - как вы понимаете данное утверждение? - как вы понимаете данное утверждение? - подумайте над каждым словом, входящим в название темы «Книга – наш друг и советчик»: - подумайте над каждым словом, входящим в название темы «Книга – наш друг и советчик»: Книга – произведение печати в виде…. Книга – произведение печати в виде…. Друг – тот, кто связан дружбой, сторонник, защитник, близкий человек. Друг – тот, кто связан дружбой, сторонник, защитник, близкий человек. Советчик – тот, кто советует, дает советы. Советчик – тот, кто советует, дает советы. Сделайте вывод, какой тип речи мы будем использовать? Что будем доказывать? Сделайте вывод, какой тип речи мы будем использовать? Что будем доказывать? Вывод. Это будет сочинение – рассуждение. Это и есть основная часть урока. Сначала мы повторим то, что знаем, а затем узнаем новые особенности сочинений такого вида. Вывод. Это будет сочинение – рассуждение. Это и есть основная часть урока. Сначала мы повторим то, что знаем, а затем узнаем новые особенности сочинений такого вида.
Работа с текстом Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.^ Он окружён множество умных и добрых людей. Друзья эти – книги.^ Они помогут ответить на сложные вопросы и дадут совет в трудную минуту.^ Иметь таких друзей и советчиков – счастье. Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.^ Он окружён множество умных и добрых людей. Друзья эти – книги.^ Они помогут ответить на сложные вопросы и дадут совет в трудную минуту.^ Иметь таких друзей и советчиков – счастье. Задание. Задание. -Находим в данном тексте элементы рассуждения: тезис, доказательства, вывод. -Находим в данном тексте элементы рассуждения: тезис, доказательства, вывод. -Вставляем вместо значка ^ вопросы, запишем их в схему ( почему? что из этого следует?) -Вставляем вместо значка ^ вопросы, запишем их в схему ( почему? что из этого следует?) - А теперь вспомним слова, которые помогут связать части текста (потому что, так как…; поэтому, таким образом, следовательно..). Запишем их в схему - А теперь вспомним слова, которые помогут связать части текста (потому что, так как…; поэтому, таким образом, следовательно..). Запишем их в схему
Работа со схемами и словами - помощниками Порядок работы. 1.Из каких частей состоит схема? 2.Какие вопросы, слова – помощники соединяют эти части? 3.Разместите их на стрелках.
Повторение по схеме. доказательства тезиз вывод Потому что… Потому что… Так как…. Почему? Что из этого Следует? Поэтому.. Таким образом.. следовательно
Виды доказательств доказательства Прямые – подтверждающие тезис Обратные – опровергающие тезис
Слова – помощники при обратном доказательстве доказательства тезис вывод Допусти, что… Предположим, что… Если бы.. Представим, что.. Следовательно,… предположение о... неверно… Действительно, если бы…, то…
1)Рассмотрим простой пример. Попробуем доказать, что у меня в руках учебник русского языка, используя прямой и 1)Рассмотрим простой пример. Попробуем доказать, что у меня в руках учебник русского языка, используя прямой и « обратный» порядок рассуждения. « обратный» порядок рассуждения. 2)Работа с предложением. 2)Работа с предложением. Что( бы) много знать, надо много читать. Что( бы) много знать, надо много читать. Объясните написание слова что (бы), используя прямой и «обратный» способы доказательства. Объясните написание слова что (бы), используя прямой и «обратный» способы доказательства. 5. Закрепление. 5. Закрепление.