Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-рассуждение Учитель: Соколова Е. И. 7 класс.
Advertisements

Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Схема сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Что такое сочинение-рассуждение
Памятки ученику К пятерке шаг за шагом. Для того чтобы дети умели разумно и правильно организовывать учебный труд, разработаны памятки для учащихся по.
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ… (ПАМЯТКА УЧЕНИКУ). Для приготовления устных заданий Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. Выдели основные.
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
«Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Как готовить домашние задания Памятка ученику. Работая на уроке ты экономишь время Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Транксрипт:

Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Книга – наш друг и рассуждения «Книга – наш друг иСоветчик». Учитель – Кузюнкина Л.Н. Учитель – Кузюнкина Л.Н.

Тема. Подготовка к написанию сочинения на тему « Книга наш друг и советчик». Тема. Подготовка к написанию сочинения на тему « Книга наш друг и советчик». Цель: - повторить практическим путем то, что ученики знают об особенностях сочинений – рассуждений; Цель: - повторить практическим путем то, что ученики знают об особенностях сочинений – рассуждений; -познакомить учащихся доказательством от противного; -познакомить учащихся доказательством от противного; -коррекция и развитие коммуникативных знаний, умений и навыков учащихся как в устной, так и в письменной речи; -коррекция и развитие коммуникативных знаний, умений и навыков учащихся как в устной, так и в письменной речи; -подготовка к самостоятельной работе над сочинением. -подготовка к самостоятельной работе над сочинением.

Осмысление темы. Осмысление темы. Вопросы на первоначальное восприятие: Вопросы на первоначальное восприятие: - как вы понимаете данное утверждение? - как вы понимаете данное утверждение? - подумайте над каждым словом, входящим в название темы «Книга – наш друг и советчик»: - подумайте над каждым словом, входящим в название темы «Книга – наш друг и советчик»: Книга – произведение печати в виде…. Книга – произведение печати в виде…. Друг – тот, кто связан дружбой, сторонник, защитник, близкий человек. Друг – тот, кто связан дружбой, сторонник, защитник, близкий человек. Советчик – тот, кто советует, дает советы. Советчик – тот, кто советует, дает советы. Сделайте вывод, какой тип речи мы будем использовать? Что будем доказывать? Сделайте вывод, какой тип речи мы будем использовать? Что будем доказывать? Вывод. Это будет сочинение – рассуждение. Это и есть основная часть урока. Сначала мы повторим то, что знаем, а затем узнаем новые особенности сочинений такого вида. Вывод. Это будет сочинение – рассуждение. Это и есть основная часть урока. Сначала мы повторим то, что знаем, а затем узнаем новые особенности сочинений такого вида.

Работа с текстом Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.^ Он окружён множество умных и добрых людей. Друзья эти – книги.^ Они помогут ответить на сложные вопросы и дадут совет в трудную минуту.^ Иметь таких друзей и советчиков – счастье. Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.^ Он окружён множество умных и добрых людей. Друзья эти – книги.^ Они помогут ответить на сложные вопросы и дадут совет в трудную минуту.^ Иметь таких друзей и советчиков – счастье. Задание. Задание. -Находим в данном тексте элементы рассуждения: тезис, доказательства, вывод. -Находим в данном тексте элементы рассуждения: тезис, доказательства, вывод. -Вставляем вместо значка ^ вопросы, запишем их в схему ( почему? что из этого следует?) -Вставляем вместо значка ^ вопросы, запишем их в схему ( почему? что из этого следует?) - А теперь вспомним слова, которые помогут связать части текста (потому что, так как…; поэтому, таким образом, следовательно..). Запишем их в схему - А теперь вспомним слова, которые помогут связать части текста (потому что, так как…; поэтому, таким образом, следовательно..). Запишем их в схему

Работа со схемами и словами - помощниками Порядок работы. 1.Из каких частей состоит схема? 2.Какие вопросы, слова – помощники соединяют эти части? 3.Разместите их на стрелках.

Повторение по схеме. доказательства тезиз вывод Потому что… Потому что… Так как…. Почему? Что из этого Следует? Поэтому.. Таким образом.. следовательно

Виды доказательств доказательства Прямые – подтверждающие тезис Обратные – опровергающие тезис

Слова – помощники при обратном доказательстве доказательства тезис вывод Допусти, что… Предположим, что… Если бы.. Представим, что.. Следовательно,… предположение о... неверно… Действительно, если бы…, то…

1)Рассмотрим простой пример. Попробуем доказать, что у меня в руках учебник русского языка, используя прямой и 1)Рассмотрим простой пример. Попробуем доказать, что у меня в руках учебник русского языка, используя прямой и « обратный» порядок рассуждения. « обратный» порядок рассуждения. 2)Работа с предложением. 2)Работа с предложением. Что( бы) много знать, надо много читать. Что( бы) много знать, надо много читать. Объясните написание слова что (бы), используя прямой и «обратный» способы доказательства. Объясните написание слова что (бы), используя прямой и «обратный» способы доказательства. 5. Закрепление. 5. Закрепление.