Ответьте на вопросы: 1.На какие экологические группы делят растения по отношению к свету? 2.Где растут светолюбивые растения? Почему их так называют? Приведите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответьте на вопросы: 1.Чем отличаются прямой и рассеянный свет? 2.Как получить солнечный спектр? 3.Перечислите цвета спектра. 4.Каких лучей больше на севере,
Advertisements

Ответьте на вопросы: 1.На какие группы можно разделить растения В зависимости от приспособленности к условиям освещения? 2.Какие растения называют эфемероидами?
Жизнь растений зимой. Растения зимой совершенно безжизненными кажутся нам. А между тем и зимой, в самые трескучие морозы, жизнь не вполне покидает деревья.
Классификация растений по отношению к свету. По отношению к свету выделяют следующие группы растений светолюбивые тенелюбивые теневыносливые.
Цветок весны, Идущий к нам по снегу Простой цветок, Но сколько он несет Добра и радости, И счастья человеку.
Свет в жизни живых организмов.. Живая природа не может существовать без света, так как солнечная радиация, достигающая поверхности Земли, является практически.
Осень и зима в жизни растений Экология – 6 класс Учитель – Забелина Г,Н.
Задачи: Дать характеристику важнейшим абиотическим факторам и рассмотреть их влияние на живые организмы Глава ХV. Основы экологии. Пименов А.В. Тема: Абиотические.
Экологические группы растений по отношению к свету Экология 6 класс.
СВЕТ как абиотический фактор среды. Свет Одним из основных абиотических факторов, влияющих на организмы является свет. Практически вся энергия поступает.
Экология Свет и сезонные изменения. План Свет Виды света и их влияние Свет как условие ориентации растений и животных Сезоны Сезонные изменения у растений.
Проект по теме: «Не срывайте первоцветы!» для учащихся 2 класса средней школы 15 г. Николаева по предмету: Природоведение.
ОПЕРАЦИЯ «ПЕРВОЦВЕТ ОПЕРАЦИЯ «ПЕРВОЦВЕТ» Как спланировать и провести акцию по охране дикорастущих первоцветов, весенних пищевых и лекарственных растений.
Лабораторная работа Тема: «Приспособление растений к совместному существованию» Работу выполнили: ученицы 10 «А» класса, Сотниковы Инна и Марина. 2008г.
Для чего свет нужен растениям 6 класс. Свет Прямой солнечный свет Рассеянный солнечный свет (отражается находящимися в воздухе капельками водяного пара,
Подготовил ученик 6 класса МОУ «СОШ С.Марьино-Лашмино» Бердников Геннадий Учитель: Полякова Т.Н.
ПОЧКА – ЗАЧАТОЧНЫЙ ПОБЕГ Презентацию подготовила учитель биологии и химии МБОУ «Тюхтетская СОШ 1» Кондратенко Татьяна Александровна.
Первоцветы 1.Ветроопыляемые.2.Насекомоопыляемые..
Клуб «Экотур» моу сош год П. Чегдомын. Почему они называются первоцветы? ПЕРВОЦВЕТЫ,т.е. раннецветущие, Интересно, что заставляет их быть «первыми»,
МИМ 14 «Растения зимой» Выполнили: Кузютина В., Шляхтина К. Команда «Первопроходцы» МБОУ «ООШ 6» Г.Петропавловск-Камчатский.
Транксрипт:

Ответьте на вопросы: 1.На какие экологические группы делят растения по отношению к свету? 2.Где растут светолюбивые растения? Почему их так называют? Приведите примеры. 3.Каково клеточное строение листьев светолюбивых растений? 4.Почему растение назвали «оконным»? Для чего ему нужно окошко?

5.Какие растения относят к теневыносливым? Почему? 6.Что называют листовой мозаикой? 7.Как объяснить, что многие деревья и кустарники широколиственного леса образуют листовую мозаику? 8.В каких условиях освещения лучше растут теневыносливые растения? Ответ подтвердите примерами. Ответьте на вопросы:

9.Почему в ельниках много растений, зимующих с зелеными листьями? 10.Какие особенности имеет кислица как тенелюбивое растение? Ответьте на вопросы:

Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Как можно регулировать условия освещения растений. Урок 5 6 класс

Иногда в одном и том же месте условия освещения сильно меняются (например в разные времена года) и растения вынуждены к этому приспосабливаться. Продолжительность светового дня является важным регулирующим фактором в жизни живых организмов. В результате естественного отбора выживали организмы, чьи физиологические функции регулировались продолжительностью светового дня. Сезонные изменения физиологической активности живых организмов в ответ на изменение продолжительности дня и ночи называют фотопериодизмом.

Длина светового дня для каждой местности изменяется строго закономерно (известно, что самый короткий день 22 декабря, а самый длинный 22 июня, известна продолжительность любого дня года). Если продолжительность светового дня искусственно поддерживать более 15 часов, наши листопадные деревья становятся вечнозелеными, а если весной с помощью ширмы устроить им осенний день (меньше 12 часов), их рост прекращается, они сбрасывают листву и у них наступает состояние зимнего покоя.

В зависимости от приспособленности к условиям освещения растения можно разделить на 4 группы: Эфемероиды Летнезеленые Летне-зимнезеленые Вечнозеленые

Эфемероиды В переводе с греческого «однодневный», «мимолетный». Эфемероиды или подснежники – многолетние растения. Зацветают в конце апреля. Листья имеют световое строение, в них очень активно идет процесс фотосинтеза. После созревания плодов и осыпания семян в начале июня надземные побеги эфемероидов отмирают. Подземные органы с почками и запасом крахмала будут находиться в состоянии глубокого покоя около 10 месяцев до будущей весны. Эфемероиды – светолюбивые растения. Для активной жизни они используют короткое светлое время в лесу.

Эфемероиды – многолетние раннецветущие травянистые растения, у которых летом надземные побеги полностью отмирают, остаются лишь подземные запасающие органы с почками (луковицы, клубни, корневища).

Эфемероид. Гусиный лук желтый

Эфемероид. Тюльпан

Прострел раскрытый, или Сон-трава

Летнезеленые растения Ландыш майский Фиалка удивительная Сныть обыкновенная

Побеги вырастают весной и отмирают осенью. Это теневыносливые и тенелюбивые растения

Летне-зимнезеленые Кислица Побеги зимуют, но листья живут менее года

Вечнозеленые Листья зимуют под снегом и живут больше одного года Осока волосистая Копытень европейский

Медуница неясная Цветет в одно время с эфемероидами. Её листья имеют световое строение. Когда она отцветет, побег отмирает. Из почки на корневище рядом с засыхающим развивается розеточный побег с крупными листьями, имеющими теневое строение. Так, медуницу весной можно назвать светолюбивым растением, а летом – теневыносливым.

Как можно регулировать условия освещения растений Обеспечить достаточное поступление света к растениям. Посевы не должны быть загущенными и засоренными. В кронах деревьев вырезать лишние ветки. В лесу проводить рубки ухода, т.е. осветлять участки леса там, где это нужно.

Соблюдать правила агротехники, чтобы растения имели наибольшую листовую поверхность. Создавать смешанные посевы (клевер с тимофеевкой, горох с овсом), где свет поступает ко всем листьям полнее, чем в чистых посевах этих растений. При посадках растений размещать растения с учетом того, являются ли они светолюбивыми или теневыносливыми.

В помещениях и оранжереях использовать дополнительное электрическое освещение. Для теплиц использовать специальные пленки (полисветаны), которые пропускают больше лучей, участвующих в фотосинтезе. Обрабатывать семена или проростки потоком яркого концентрированного солнечного света (при этом ускоряется созревание плодов, повышается их сахаристость, увеличивается урожай.

Фотопериодизм Длина светового дня закономерно изменяется в течение года, и именно эти изменения служат точным сигналом приближения весны, лета, осени или зимы. Способность организмов реагировать на изменение длины дня получила название фотопериодизм. Если день сокращается, виды начинают готовиться к зиме, если удлиняется – к активному росту и размножению. В этом случае для жизни организмов важен не сам фактор изменения длины дня и ночи, а его сигнальное значение, свидетельствующее о предстоящих глубоких изменениях в природе.

Повторение: Почему в тенистых ельниках не растут эфемероиды? Почему в дубраве в июле мы не увидим эфемероидов? Почему медуницу нельзя отнести к группе эфемероидов, хотя она цветет одновременно с ними? Какими способами человек может создавать наиболее благоприятные условия освещения для растений?