Цели в образовании Выполнили: Группа 7 Группа 8 Зарипова Ф.А. Елсуфьева С.М. Корнева Л.Н. Ерофеева Н.И. Матвиенко Т.Н. Настюшкина Н.П. Масленникова Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 этап Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями.
Advertisements

ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Этапы планирования потребности в персонале
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
1 «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда». Марк Твен.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
25 февраля 2011 Методический семинар «Программа развития учреждения»
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
1 Школьная команда и ее позиция в школе Порфирьева Н.Н.- руководитель ЭММЦ
Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Основы управления образовательными системами. Образовательные системы - социальные институты, цель которых - образование Образовательные системы имеют.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Транксрипт:

Цели в образовании Выполнили: Группа 7 Группа 8 Зарипова Ф.А. Елсуфьева С.М. Корнева Л.Н. Ерофеева Н.И. Матвиенко Т.Н. Настюшкина Н.П. Масленникова Т.Н. Смирнова Т.В.

Определение цели Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств Школа устанавливает свои цели с учетом результатов анализа внешней и внутренней среды и миссией школы

Иерархия целей: цели образования в обществе, обусловленные социально-экономическим состоянием общества, его духовной культурой, жизненными ценностями членов общества; цели образования, реализуемые на различных этапах системы непрерывного образования; цели образования, реализуемые в учебном процессе конкретного образовательного учреждения; цели образования, реализуемые через учебный предмет и деятельность учителя.

Цель - ожидаемый результат Побудительная сила для субъекта деятельности Есть возможности достижения Определены сроки его получения Определен операционально способ достижение цели

Требования к целям: Конкретность (предметная направленность, адресность и временная определенность) Достижимость (реалистичность) Гибкость Актуальность Ранжированность Диагностичность Согласованность

Классификация целей: цели-задания, цели-ориентации, цели системы. Цели-задания должны были отражать внешнее назначение организации (терминологии стратегического управления в данном случае больше соответствует «миссия вовне»). Цели-ориентации соответствовуют общим интересам работников и могут быть реализованы через организацию (миссия, направленная вовнутрь). Цели системы призваны реализовать потребность структуры в равновесии, стабильности, целостности (точнее, цели по обеспечению системности организации, которая характеризуется, прежде всего, структурой совокупностью связей между частями системы) и т.д.

Виды целей программы: По уровням: классическая, реальная, социальная Генеральные Стратегические Тактические Оперативные Ситуативные

Стратегические цели Стратегия (др.-греч. στρατηγία, «искусство полководца») общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главнойдр.-греч. Стратегическая цель состоит из системы подцелей: промежуточные цели, более ближние и краткосрочные

Внедрение стратегии Внедрение стратегии это административная задача, включающая в себя такие аспекты, как: совершенствование структуры образовательного учрежде­ния, способного успешно использовать стратегию; создание соответствующей мотивации для педагогическо­го коллектива; создание такой культуры организации и делового климата в ней, которые способствовали бы успешной реализации стра­тегии. Выбор стратегии Осуществляя выбор стратегии, руководитель выбирает три главные вещи: темп изменений (т. е. время достижения желаемого резуль­тата); последовательность изменений; комплексность всех действий. Если стратегия это «выбранные направления действий», то план действий (мероприятий) это совокупность способов осуществления стратегии.

« Дерево целей»- это расчленение стратегической цели на подцели, связь между целью, задачами, мероприятиями.

Правила построения «дерева целей» Определение стратегической цели, которая отражает проблемную ситуацию в целом. Разделение цели на части (подцели). Иерархичность целей (цели нижнего уровня вытекают из вышестоящих целей и подчиняются им, т.е. средства к достижению цели являются ее подцелями и, в свою очередь, становятся целями для следующего ниже уровня иерархии (чем ниже уровень, тем конкретнее цель). Полнота декомпозиции (на каждом уровне иерархии формулируется полный перечень подцелей). Общая шкала измерений для каждого уровня иерархии, разработка критериев для оценки прогресса в достижении целей. Цели, представленные на уровнях иерархии, должны быть гибкими, могут корректироваться с учетом обстоятельств

Правило SMART – для определения правильности формулировки целей 1. Specific конкретность быть настолько ясными и точными, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования. 2. Measurable измеримость выражать количественно все, что можно, в первую очередь субъективные ожидания, фиксируя то, каким может оказаться результат, если цель достигнута. 3. Achievable согласованность и начальник, и подчиненный должны быть уверены, что поставленная цель достижима. 4. Related достижимость соотноситься со стратегией, хозяйственными целями организации, интересами исполнителя. 5. Time-bound определенность во времени допускать определение на шкале времени по срокам достижения цели

План стратегических мероприятий ЦелиподцелиСроки выполне- ния Ответствен -ный Ресурсная база

Показатели оценки качества планов Полнота состава действий Целостность, скоординированность Сбалансированность и реалистичность по всем ресурсам Рациональная степень реализации Контролируемость Чувствительность к сбоям Реалистичность Гибкость планирования

Содержание деятельности по планированию ППО УсловиеДействиеМеропр.СрокиОтвет.РезультатОтм. о вып Организацион ные Информац. Научно- мет Норм.- прав. Кадровые Мотивац. Матер. - технич. Финанс.