Иван Петрович Павлов - ЧЕЛОВЕК и ГРАЖДАНИН Работа ученика 8 класса А МБОУ «Средняя школа 53» г. Рязани Марушина Андрея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Он жил не по лжи… Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара.
Advertisements

ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.
Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация- союз, объединение. В Российской Федерации субъектами федерации являются республики, края,
Семья и семейные ценности. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды,
Студенты г руппы Р СС : Бессчастнов А лексей Малистова С ветлана Марычев Е вгений Соколова Е катерина.
Вариант 9 Напишите сжатое изложение по тексту Е.Линд (Сделайте компрессию текста). Помните: объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
История изобретения знаков препинания – путь к взаимопониманию между людьми Работа Аксенова Константина, ученика 6 класса «Знаки препинания служат нотами.
А РГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ. В АША ПОЗИЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНА В ОТДЕЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Таким образом, автор стремится донести до читателя.
В жизни всегда есть место подвигам… /М Горький/ Жизнь! Мы славим величье ее. Жить! – вот благо и счастье людское. За него, за счастье твое и мое Свои жизни.
МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н.
«Давайте будем людьми счастливыми…» Д.С.Лихачёв Д.С.Лихачёв.
Иван Сергеевич Тургенев ( ) Душа моя, все мысли мои в России.
Тема урока: Организм человека. Как мы воспринимаем окружающий мир.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Опыт работы учителя русского языка и литературы МОУ Приволжская СОШ 3 Приволжского района Самарской области Банниковой Натальи Анатольевны.
Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить. Нужен дождь, и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, нужно солнце и леса, нужно.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Проект "Моя семья"
«Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности» Педагогический совет МБОУ «СОШ 48» г.Чебоксары
Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму» Составитель: Чернова Л.Н. Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка.
Транксрипт:

Иван Петрович Павлов - ЧЕЛОВЕК и ГРАЖДАНИН Работа ученика 8 класса А МБОУ «Средняя школа 53» г. Рязани Марушина Андрея

Как учёного, первого русского лауреата Нобелевской премии, Ивана Петровича Павлова, чтут и помнят на всех материках и во многих странах. Но его ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, отношению к происходящему всегда уделялось меньше внимания.

Основная цель данной работы: выяснить, чем жил, сторонником и противником чего являлся ЧЕЛОВЕК и ГРАЖДАНИН – И.П.Павлов.

«…счастье человека – где-то между свободой и дисциплиной. Одна свобода без строгой дисциплины и правила без чувства свободы не могут создать полноценную человеческую личность, нужна какая-то середина…» Всемирно известный учёный умел яростно сражаться против насилия, в защиту жизни, чести и достоинства человека, свободы и независимости научного исследования. «Умер единственно свободный человек России» - так писала одна из американских газет в феврале 1936 года. Во всех его выступлениях проходит основная мысль:

И.П.Павлов считал главным для человека развитие рефлекса цели. В ряде статей учёный непосредственно касается проблем воспитания, формирования социально полезных рефлексов цели, свободы: «Рефлекс цели имеет огромное жизненное значение для каждого из нас. Отрицательные черты русского характера: леность, непредприимчивость, равнодушие или даже неряшливое отношение ко всякой жизненной работе – это не наши коренные черты, это проклятие, наследие крепостного права.»

Личность – главная сила в истории В беседе с Горьким Павлов выразил беспокойство по поводу того, что в Советском Союзе много говорится о фабриках, пятилетках, а люди всегда остаются на втором плане: «Я держусь того, что миром двигают люди, смелые, способные люди, с большой волей. Обычно это яркие индивидуальности. Но если вы им начнёте мешать, начнёте их подгонять под середняков, что же останется? Вы только им повредите…Если человек силён и талантлив, он пробьётся всегда и везде. Только не мешайте ему… Людей, людей не забывайте, вот и я о чём волнуюсь!»

Смысл и назначение науки Иван Петрович Павлов видел в служении Родине, людям, всему человечеству. В октябре 1934 года, предвидя приближение второй мировой войны, И.П.Павлов писал Нильсу Бору: «Сейчас наука является противоречивой, работая одновременно для счастья человечества и для его гибели. Будет ли этот вопиющий контраст когда-нибудь разрешён? Уничтожит ли когда-нибудь наука этот позор для человеческой мысли?»

Убеждённый сторонник мира Невозможно не вспомнить страстную речь И.П.Павлова в защиту мира на XV Международном конгрессе физиологов в 1935 году.

«…Я могу понимать величие освободительной войны. Однако нельзя вместе с тем отрицать, что война по существу есть звериный способ решения жизненных трудностей, способ, недостойный человеческого ума с его неизмеримыми ресурсами... И я счастлив, что правительство моей Родины, борясь за мир, впервые в истории провозгласило: «Ни пяди чужой земли», и мы, конечно, в особенности должны сочувствовать и способствовать этому».

Свой патриотический долг в годы войны выполнили ученики И.П.Павлова: Л.А.Орбели, Э.А.Асратян, П.К.Анохин, Е.М.Крепс, М.К.Петрова и другие. Они стремились нести свои знания в госпитали, больницы, эвакопункты, чтобы своими теоретическими представлениями, своим лабораторным опытом укрепить практическую работу.

До конца своих дней Павлов оставался убеждённым сторонником мира, всю свою жизнь призывал поменять науку истреблять людей на науку сохранять людей. К сожалению, голос учёного не был услышан.

Давайте слушать Павлова: может, его пророческие мысли помогут нам сейчас!

Спасибо за внимание!