Военно-патриотическое воспитание школьников Колосов Александр Егорович, учитель физической культуры 2009 г. МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2» МО «Намский улус» РС(Я)
Проблема формирования военно-патриотического воспитания молодежи в силу ее потенциальной значимости в социуме является одной из актуальных в современном обществе. Отсутствие целенаправленных и систематических военно–физических занятий молодежи негативно отразилось на подготовке призывников в Вооруженных Силах Российской Федерации, вызвало нежелание юношей служить в армии. Исходя из этого мы предприняли попытку, объединить накопленный опыт патриотического воспитания школьников и определили выбор темы нашей работы: «Военно-патриотическое воспитание школьников»
Цель: определение способов формирования патриотического сознания учащихся
Патриотическое воспитание представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие ребенка.
Туризм и здоровье неотделимы. У людей, занимающихся туризмом лучше показатели временной нетрудоспособности, ниже заболеваемость гипертонической болезнью. Физические упражнения и активный отдых дают снижение сердечно-сосудистых заболеваний. Туризм служит для удовлетворения основных потребностей человека в духовном и физическом здоровье, отдыхе, сохранения долголетия.
Туристическая и краеведческая деятельность как одна из форм военно-патриотического воспитания «Интеграция учебных предметов в экологическом образовании школьников»
Ежегодные военные сборы, военно-спортивные лагеря, проводимые с улусным военкоматом подводит итоги работы за целый учебный год. В лагере обеспечивается совершенствование физической подготовки, закрепление военно- прикладных навыков и умений, воспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Лучшие по сборке и разборке автомата улусных военных сборов 2005 г. Елисеев И. – 30 сек. Лучшие стрелки улусных военных сборов 2004 г. Еремеев Гена – 45 очков Находкин Виталий – 43 очка Авксентьев Юра – 43 очка
Достижения учащихся Лучший зам.командира взвода улусных военных сборов 2003 г. Павлов Андрей Христофоров Миша Лучший зам.командира взвода улусных военных сборов 2004 г. Колосов Саша
Поступления В ВУЗ-ы и ССУЗ-ы: 2000 год - Павлов Степа (ВШМ) 2001 год - Галочкина Галя (ИФК) - Рехлясова Надя (ВШМ) 2002 год - Балаганский Юра (ИФК) 2003 год - Малеева Яна (ВШМ) 2004 год - Ершов Артур (ИТИ, г. Омск) 2006 год - Аманатов Игорь (ИФК) - Винокуров Петя (ИФК) - Колосов Саша (ВВКУ, г. Новосибирск) 2007 год - Елисеев Илья (ИФК) - Варданян Катя (ЯПК-1) - Данилов Женя (ИФК, ЯПК 1) 2008 год – Данилов Леня (КПИ ФО) - Казанов Саша (ИФК) - Гаджиев Артем (ВККУ, г.Сочи)
Таким образом, туристическо- краеведческая деятельность позволяет ребенку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы и экспедиции, познакомиться со своим краем, изучить свою страну, начиная с «малой Родины», познать патриотические, трудовые, духовно-нравственные традиции народа.
Гиподинамия – нарушение функций организма из-за недостаточного движения. Школьные уроки физкультуры дважды в неделю по 45 минут дают лишь 11% двигательной деятельности, необходимой для развития растущего детского организма.
1989 г.р.1988 г.р.1987 г.р. Осмотрено Нуждаются в санации зубов Протезирование зуб.-24 Коррекции зрения Группа здоровья Группа здоровья Группа здоровья Диспансеризация юношей Намского улуса 2004 г.
Диспансеризация юношей Намского улуса 2006г г.р.1990 г.р.1989 г.р. Осмотрено Нуждаются в санации зубов Протезирование зуб.--1 Коррекции зрения14173 Группа здоровья Группа здоровья Группа здоровья
Анкетирование родителей Почему вы достаете любыми путями справку об освобождении ребенка от физической культуры? 57 % ответили, что не хотят, чтобы их дети служили в армии; 15% - твердо уверены, что их детей обойдет все то зло, что таится в современном обществе; 14% - не хотят плохих оценок в аттестате; 13% - убеждены, что их дети вырастут такими здоровыми, как они сами; 2% - считают, что 2 урока физкультуры в неделю мало, если еще ребенок не заниматься в секциях
Анкетирование юношей Изучение каких предметов, готовить к будущей самостоятельной жизни? - история, право, биология, физкультура, труд; Занимаются в спортивных секциях - 48 % Занимаются самостоятельно, но изредка – 22% Что мешает заниматься физкультурой? 16% -не хватает времени, 13% -далеко живут, 11%- ходят пешком и это достаточно. Пригодилась ли знания по физической культуре – 57 %, остальные не ответили. Есть спортивный инвентарь в доме - !00 % Семьей или с друзьями часто бывает в природе, на рыбалке, в охоте – 81 % Желание служит в армии – 62%
В настоящее время продолжаются поиски форм физической и патриотической подготовки учащихся в ходе учебного и во внеучебного времени. При этом военно-патриотическое воспитание призвано обеспечить морально-политическую готовность учащихся к обороне Отчества и службе в российской армии и военно- морском флоте. В соответствии с этим мы выполняем заказ современного общества – воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколениям в духе патриотизма и подготовки его к защите Родины.