Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках обществоведческого цикла Никандрова Н.Г. – учитель истории МОУ «СОШ р. Опытный Цивильского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Advertisements

Современные информационные технологии. Могущество разума беспредельно. И.Ефремов.
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.
Техника не только средство для достижения цели… Техника вид раскрытия потаенного. Это область выведения из потаенности, осуществления истины. М. Хайдеггер.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках обществоведческого цикла Никандрова Н.Г. – учитель истории МОУ «СОШ р. Опытный Цивильского района ЧР»

Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, что приводит к углублению и систематизации знаний учащихся, появлению новых ассоциативных связей. Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, что приводит к углублению и систематизации знаний учащихся, появлению новых ассоциативных связей. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно- познавательной деятельности на уроках истории и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно- познавательной деятельности на уроках истории и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Использование ИКТ на уроках истории помогает решению этой задачи. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. Использование ИКТ на уроках истории помогает решению этой задачи. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий.

Учитель может широко использовать презентации на уроках истории в 5-11-x классах, это позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Программа PowerPoint дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы, а Интернет облегчает поиск иллюстративного материала. Учитель может широко использовать презентации на уроках истории в 5-11-x классах, это позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Программа PowerPoint дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы, а Интернет облегчает поиск иллюстративного материала.

Для развития творческих способностей помогает создание самостоятельно формируемой учащимися образовательной продукции, например мультимедийных презентаций, электронных энциклопедий, веб-сайтов, электронных тестов. Причём, главное, что работы не похожи друг на друга, учащиеся индивидуально подходят к творческому процессу. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Работу над проектом учащиеся чаще всего выполняют в группах, но некоторые, обладающие большим потенциалом, предлагают индивидуальные продукты, отличающиеся оригинальной техникой исполнения Для развития творческих способностей помогает создание самостоятельно формируемой учащимися образовательной продукции, например мультимедийных презентаций, электронных энциклопедий, веб-сайтов, электронных тестов. Причём, главное, что работы не похожи друг на друга, учащиеся индивидуально подходят к творческому процессу. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Работу над проектом учащиеся чаще всего выполняют в группах, но некоторые, обладающие большим потенциалом, предлагают индивидуальные продукты, отличающиеся оригинальной техникой исполнения

Особенности методики Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала при объяснении (введении) нового материала при закреплении при закреплении при повторении при повторении при контроле ЗУН при контроле ЗУН При этом для ребенка он выполняет различные функции: При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя учителя рабочего инструмента рабочего инструмента объекта обучения объекта обучения сотрудничающего коллектива сотрудничающего коллектива досуговой (игровой) среды досуговой (игровой) среды

В функции учителя компьютер представляет: источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; индивидуальное информационное пространство; тренажер; тренажер; средство диагностики и контроля средство диагностики и контроля

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: средство подготовки текстов, их хранения; средство подготовки текстов, их хранения; текстовый редактор; текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результата в различном виде) вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результата в различном виде) средство моделирования средство моделирования

Электронные тесты, применяющиеся на уроках истории, расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации, позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке. Электронные тесты, применяющиеся на уроках истории, расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации, позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке. Приоритет исследовательских и проектных технологий в преподавании истории предполагает использование широкой базы исторических источников, которая не всегда имеется в школьных библиотеках. Возможности ИКТ (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению и передаче информации позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. Приоритет исследовательских и проектных технологий в преподавании истории предполагает использование широкой базы исторических источников, которая не всегда имеется в школьных библиотеках. Возможности ИКТ (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению и передаче информации позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при: - программировании, обучении компьютера заданным процессам - применении различных информационных сред - создании программных продуктов

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие: коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети) коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети) телекоммуникации Interhet телекоммуникации Interhet

Досуговая среда организуется с помощью: - игровых программ - компьютерных игр по сети - компьютерного видео

К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры и лаборатории, тестирующие системы и другие. Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, воспроизводящий, преобразующий, преобразующий, творческо-поисковый творческо-поисковый Выбор уровней определяется познавательными возможностями ученика и целями обучения.

Дидактические свойства технологий представления учебной информации: Дидактические свойства технологий представления учебной информации: отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео, анимационном формате посредством образовательных электронных ресурсов; отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео, анимационном формате посредством образовательных электронных ресурсов; возможность поиска интересующей информации; возможность поиска интересующей информации; возможность закрепления полученных знаний в умениях и отработки практических навыков; возможность закрепления полученных знаний в умениях и отработки практических навыков; возможность оценивания полученных знаний, умений и навыков; возможность оценивания полученных знаний, умений и навыков; организация общения с учителем организация общения с учителем

Дидактические свойства технологий передачи учебной информации: подготовка, редактирование и обработка учебной, учебно-методической, научной информации; подготовка, редактирование и обработка учебной, учебно-методической, научной информации; хранение и резервирование информации; хранение и резервирование информации; систематизация информации; систематизация информации; распространение информации в различной форме с помощью инфо-коммуникационных средств; распространение информации в различной форме с помощью инфо-коммуникационных средств; обеспечение доступа к информации. Возможность подключения к любым электронным банкам и базам данных учебного назначения для получения интересующей информации; обеспечение доступа к информации. Возможность подключения к любым электронным банкам и базам данных учебного назначения для получения интересующей информации; загрузка информации с различных носителей загрузка информации с различных носителей

Информационно-коммуникационные технологии способны: Информационно-коммуникационные технологии способны: повысить уровень наглядности на уроке повысить уровень наглядности на уроке стимулировать познавательный интерес к истории стимулировать познавательный интерес к истории придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников учителю, применяющему ИКТ на уроках легче установить контакт с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Именно эти дети становятся главными помощниками учителя, что повышает и их самооценку учителю, применяющему ИКТ на уроках легче установить контакт с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Именно эти дети становятся главными помощниками учителя, что повышает и их самооценку

Система обучения с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет ряд преимуществ: она позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда учителя она позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда учителя дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения гарантирует непрерывную связь в отношениях "учитель – ученик" гарантирует непрерывную связь в отношениях "учитель – ученик" способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.) способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.) повышает мотивацию учения повышает мотивацию учения развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления

Использование информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе Мультимедиатека школы: Учебные видеофильмы: 1.История государства Российского 2.Романовы. Начало династии. 3.Большой кремлевский дворец 4.Первая мировая война 5.Наполеон 6.Великая Отечественная война гг. Электронные учебные материалы: 1. Обучающий компакт-диск. История. 2. Готовимся к ЕГЭ. 3. Энциклопедия истории России гг. 4. Атлас древнего мира. 5. История. 5 класс. 6. История России. ХХ век. 7. Россия на рубеже третьего тысячелетия. 8. От Кремля до Рейхстага. 9. Всеобщая история. 10. Уроки отечественной истории до Х1Х века. 11. Уроки отечественной истории Х1Х-ХХ века. 12. Обществознание классы. 13. Основы правовых знаний. 8-9 классы. 14. Экономика и право. 15. Уроки всемирной истории. Древний мир. 16. Уроки истории. Средние века. 17. Уроки всемирной истории. Новое время. 18. Уроки всемирной истории. Новейшее время.