Вайн Анна Аркадьевна Компьютерная презентация на конкурс «ИТК в творчестве педагога - 2009» к уроку «Жизнедеятельность простейших» в номинации «Урок биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел 2. «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»
Advertisements

Удивительные невидимки Учебный проект ученика 7 класса Мишкина А. Руководитель: учитель биологии Валяева В.П.
Зоология 7 класс.. 1. Простейшие обитают только в водной среде. 2. Простейшие были известны до изобретения микроскопа. 3. Тело простейших состоит из одной.
7 «В» класс.. Характерная черта науки и прогресса состоит в том, что они постепенно открывают нашему взору все новые и новые области. Л. Пастер.
Обобщающий урок по теме «Одноклеточные животные» Так ли просты простейшие? Рандина В.А., учитель биологии МОУ СОШ Булавинская средняя школа.
Тема: Одноклеточные животные или Простейшие ЗАДАЧИ: -Знать особенности строения и жизнедеятельности, значение в природе и жизни человека; -Уметь классифицировать.
Работа по 3 вариантам Задание 1 Зарисовать и указать органоиды 1.Инфузория-туфелька 2.Амёба 3.Эвглена- зелёная.
Внешнее строение и образ жизни. Систематические группы простейших: В настоящее время известно около видов простейших. Подцарство Простейшие включает.
Подцарство ………………. животные, или …………………. ОдноклеточныеПростейшие Какой тип простейших мы изучали на прошлом уроке? Какие классы животных входят в этот.
Амёба обыкновенная Эвглена зелёная 1.Ядро. 2.Оболочка 3.Сократительная вакуоль 4.Пищеварительная вакуоль 5.Ложноножки 6.Жгутик 7.Светочувствительный глазок.
Бехарская Л.Н. Учитель биологии ГОУ 525 Московского района.
Систематические группы простейших: В настоящее время известно около видов простейших. Подцарство Простейшие включает в себя несколько типов животных,
Строение и жизнедеятельность эвглены зеленой Выполнила ученица 1 курса группы ПБР 18 Попова Кюннээйэ.
Амеба протей Подготовила ученица 7 класса А. Амёба обыкновенная Царство - Животные Подцарство - Одноклеточные Тип - Корненожки Род - Амёбы.
Подцарство Одноклеточные. Питание простейших ГЕТЕРОТРОФЫ Питаются готовыми органическими веществами дидиний Инфузория дидиний заглатывает инфузорию -
Эвглена зеленая. Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО. Лесонен Петр Петрович.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: многообразие простейших
Проверка домашнего задания: Охарактеризуйте черты строения простейших. Докажите, что план строения тела одноклеточных соответствует общим чертам организации.
ОБЫКНОВЕННАЯ АМЕБА КАК ОРГАНИЗМ. Амёба обыкновенная Царство - Животные Подцарство - Одноклеточные Тип - Корненожки Род - Амёбы.
Инфузория-туфелька Зоология, 7 класс Орлова Ю.Ю. Урок 5.
Транксрипт:

Вайн Анна Аркадьевна Компьютерная презентация на конкурс «ИТК в творчестве педагога » к уроку «Жизнедеятельность простейших» в номинации «Урок биологии (естествознания)» Автор учитель биологии гимназии 93 г. Уфы Уфа 2009

Простейшие Тема изучаемого раздела:

Амёба мембрана ядро цитоплазма сократительная вакуоль ложноножки (псевдоподии) пищеварительные вакуоли © Вайн А.А.2009 Актуализация знаний по пройденной теме

Как простейшие используют органоиды в своей жизнедеятельности? Связь пройденной темы с новой темой, проблемный вопрос © Вайн А.А.2009

Тема урока: © Вайн А.А.2009

Цели и задачи: -ознакомиться с особенностями жизнедеятельности простейших, - закрепить знания о строении и жизнедеятельности простейших. © Вайн А.А.2009

Во время урока вы покажите свои умения: объяснять, как происходят процессы жизнедеятельности, находить логическую связь между строением органоидов и выполняемыми ими функциями, сравнивать разные способы питания. © Вайн А.А.2009

К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 Жизне- деятельность простейших Скелет логико-смысловой модели © Вайн А.А.2009

К1 План Раздражимость питание Размножение Обмен веществ дыхание выделение Рост и развитие Движение © Вайн А.А.2009

Выделение План Питание Дыхание Раздра- жимость Размножение Рост и развитие Движение К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 Жизнедея- тельность простейших Составим развёрнутый план, заполняя логико-смысловую модель. Какие вы предлагаете названия координат? © Вайн А.А.2009

К2 Питание фагоцитоз фотосинтез (у некоторых жгутиковых) поглощение через мембрану Как простейшие питаются? (стр.38) Какие можно выделить способы питания у простейших? С чем связано разнообразие способов питания? © Вайн А.А.2009

Почему эвглену зелёную рассматривают как растение и как животное? Проблемный вопрос

мембрана хлоропласты Эвглена зелёная © Вайн А.А.2009

Фагоцитоз у амёбы © Вайн А.А.2009

Действие пищеварительных ферментов © Вайн А.А.2009

К3 Дыхание Какой газ простейшие поглощают в процессе дыхания? Нужны ли им специализированные дыхательные структуры? всей поверхностью Какое значение имеет дыхание в жизни простейших? Кислород окисляет органические вещества, освобождает энергию для жизнедеятельности © Вайн А.А.2009

сократительные вакуоли Выделение К4 через мембрану Как простейшие освобождаются от вредных веществ и лишней воды? (Стр. 38)

Раздражимость (на сигналы) механические световые (чувствительный глазок) химические К5На какие сигналы реагируют простейшие? (стр.39) © Вайн А.А.2009

К6 Размножение бесполое: простое деление половое (у некоторых) Какими способами простейшие размножаются? © Вайн А.А.2009

Бесполое размножение амёбы

К7 Рост и развитие Увеличение клетки Стадия цисты Сложные циклы развития

Выход из цисты амёбы

© Вайн А.А.2009 К8 Движение ложноножками, ресничками и жгутиками Фототаксис и хемотаксис Каким образом простейшие передвигаются? Какие для этого используют органоиды?

Отдых для глаз

Виртуальные эксперименты в аквариуме, наблюдаемые под микроскопом Примените свои знания для решения задач

Что произойдёт с молодой обыкновенной амёбой (0,2 мм), если в воде имеются съедобные для неё бактерии? Питание путём фагоцитоза, рост 1.

2. Какие процессы жизнедеятельности происходят у обыкновенной амёбы (0,5 мм), если в тёплой воде имеются съедобные для неё бактерии? Размножение путём деления

3. Какие процессы жизнедеятельности происходят у молодой эвглены зелёной (0,02 мм), если она находится на свету? Фотосинтез и рост

4. Что произойдёт с зелёными эвгленами? Определят свет/темноту с помощью глазка. Все уплывут на освещённую сторону с помощью жгутика

Где у простейших хранится наследственная информация? 2.Чем покрыто тело эвглены? 3.Как называется стадия простейших, когда их тело становится округлым, а на его поверхности формируется плотная защитная оболочка? 4.Каким органоидом эвглена различает изменение освещённости? 5.Какое вещество необходимо для фотосинтеза? Кроссворд

Правильные ответы 1-ядро (хромосомы, ДНК) 2-оболочка (мембрана) 3-циста 4-глазок 5-хлорофилл

Оцените себя Верных ответовоценки тему не усвоили 3 4 5

Какие меры профилактики следует принимать, чтобы не заразиться болезнью, вызываемой дизентерийной амёбой? Амёба дизентерийная

Вывод Что мы узнали, что теперь умеем? Знаем процессы жизнедеятельности Умеем логически связывать строение органоидов простейших с выполняемыми ими функциями. У простейших происходят все основные процессы жизнедеятельности, характерные для живой клетки и целостного организма.

Обязательное для всех: по учебнику изучить тему «Жизнедеятельность простейших» по параграфу 10: стр.41-46, зарисовать схему бесполого размножения эвглены рис.27 на стр.43. Домашнее задание

Задание по выбору: Подготовить доклад по теме «Лямблии», «Амёбная дизентерия», «Малярия», желательно с компьютерной презентацией. Сделать модель амёбы, эвглены и инфузории- туфельки.

Использованные материалы Рисунок на слайде, вводящим в раздел «Простейшие» заимствован с сайта путём «обрезки» таблицы z1. Этот же рисунок с более сильной обрезкой используется при иллюстрации логико-смысловой модели. Остальная графика, кроссворд, применение анимации (сделанные непосредственно в Microsoft PowerPoint) являются авторскими. Рисунки деления амёбы, выхода амёбы из цисты, дизентерийной амёбы, использованы из электронного атласа для школьника на СД диске «Зоология. 7-8 классы» («Интерактивная линия», 2004). Дидактическая многомерная технология с конструированием восьмилучевой логико-смысловой модели разработана д.п.н. В.Э. Штейнбергом. © Вайн А.А.2009