Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие развития коммуникативной компетенции
Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познается и усваивается. Его отношение к учебной деятельности, ее содержанию, способам выполнения и результатам деятельности. Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Мотив Активность
Мотив внутренний внешний
Коммуникативная мотивация - первоочередное условие формирования коммуникативной компетенции. Чтобы воспитать положительную мотивацию, необходимо соблюдать следующие условия: Необходимо производить контроль и оценку исходного, текущего и итогового отношения к учебному предмету в целом; Необходимо производить контроль и оценку исходного, текущего и итогового отношения к учебному предмету в целом; Градуировать цели обучения и планомерно знакомить с ними учащихся; Градуировать цели обучения и планомерно знакомить с ними учащихся; Регулярно знакомить учеников с методическими приемами обучения. Регулярно знакомить учеников с методическими приемами обучения.
Наиболее действенные средства положительной мотивации ПроектыКВНыВикторины Ролевые игры Игровые моменты
Игра Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками. Легче всего это происходит в игре. Для достижения успеха в игре он почти без усилий осваивает любой речевой материал. Именно игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками. Легче всего это происходит в игре. Для достижения успеха в игре он почти без усилий осваивает любой речевой материал. Именно игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, Удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
Игра как средство повышения интереса к предмету на начальном этапе обучения английскому языку
Игровым приемом при обучении иностранным языкам пользовались издавна. К.Д. Ушинский в своей работе «Поездка по Швейцарии» указывал на эффективное использование игр в процессе обучения иностранным языкам. Он писал: «В малолетней школе не учатся, а играют, но, играя развиваются…» К.Д. Ушинский в своей работе «Поездка по Швейцарии» указывал на эффективное использование игр в процессе обучения иностранным языкам. Он писал: «В малолетней школе не учатся, а играют, но, играя развиваются…» Советские педагоги также придавали огромное значение использованию игр и игровых ситуаций на занятиях иностранным языком. Так, Н.К. Крупская писала: «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка.» Советские педагоги также придавали огромное значение использованию игр и игровых ситуаций на занятиях иностранным языком. Так, Н.К. Крупская писала: «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка.»
Усвоить изученное Стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденное Приобрести новые знания Повторить пройденное
Игра – увлекательное занятие! В игре все равны! Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий дает возможность преодолеть стеснительность Свободное употребление в речи чужого языка
Виды игр ФонетическиеОрфографическиеЛексическиеГрамматическиеДеловыеРолевыеПсихотехническиеКоммуникативные
Обучающие игры на уроках английского языка Игры для отдыха (Relaxation Games) Игры на развитие внимания Игры на память (Memory Games) Игры на догадку (Guessing Games) Игры для тренировки письма (Spelling Games ) Игры, направленные на развитие беглости чтения, ориентировочных способностей.
Опрос детей Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения; Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения; Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если эта игра им интересна; Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если эта игра им интересна; Дети больше всего любят групповую форму игр; Дети больше всего любят групповую форму игр; Учащимся может не нравится игра, в случае, если при организации игры не учитываются интересы учащихся, содержание игры не соответствует теме урока или увлечениям учеников; Учащимся может не нравится игра, в случае, если при организации игры не учитываются интересы учащихся, содержание игры не соответствует теме урока или увлечениям учеников; Желание учеников учувствовать в игре очень часто зависит от их взаимоотношений с учителем, вследствие чего учителю необходимо четко продумывать свои действия, прослеживать реакцию учеников на эти действия и делать выводы; Желание учеников учувствовать в игре очень часто зависит от их взаимоотношений с учителем, вследствие чего учителю необходимо четко продумывать свои действия, прослеживать реакцию учеников на эти действия и делать выводы; Большинству учеников нравится в игре побеждать. Большинству учеников нравится в игре побеждать.
Lets play! Ролевая игра «Послы» Цель: повторение образования вопросов в Preset Simple Memory game Цель: практиковать в речи использование вопросов в Present Simple, использование структуры с оборотом there is…/there are…, использование предлогов места Bingo - spell Цель: тренировка чисел от 0 до 10, тренировка букв алфавита Игры на развитие внимания a) «Запретное число »; Цель: тренировать учащихся в счете b) «Animals» Цель: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be
Bingo – spell GXD WAL MQU
«Запретное число» P1:one P2:two P3:(хлопает в ладоши или поворачивается) P4: four P5: five P6: (хлопает или поворачивается вокруг)
Animals P1: He is a rabbit. Im a monkey. P2: He is a monkey. Im a elephant. Etc.
Игра Помогает общению Способствует передаче опыта Получение новых знаний Правильная оценка поступков Развитие восприятия И воображения Развитие Памяти и мышления Развитие коллективизма Развитие активности Развитие дисциплинированности Развитие наблюдательности