Сформировать представление о географических регионах планеты. Познакомить учащихся с деятельностью различных международных организаций. Формировать умение работать с различными тематическими картами
1. Покажите на карте материки и части света. 2. В чем сходство и различие материков? 3. Дайте описание материка по плану. 4. Дайте описание страны по плану.
Как делят Землю и мир?
На Земле выделяют 6 материков: ЕВРАЗИЯ СЕВ.АМЕРИКА ЮЖ.АМЕРИКА АФРИКА АВСТРАЛИЯ АНТАРКТИДА
Материки осваивались и изучались постепенно, поэтому их делят еще и на части света. АМЕРИКА АФРИКА АВСТРАЛИЯ АЗИЯ ЕВРОПА АНТАРКТИДА
Материки-Части света: Евразия : на 2 части = Европа и Азия Сев. и Юж. Америку объединяют в просто Америку Африка = Африка Австралия = Австралия Антарктида = Антарктида
ЕВРОПА
АЗИЯ
Одна часть света: АМЕРИКА
АФРИКА
АВСТРАЛИЯ
АНТАРКТИДА
ЗАДАНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЕ В КАКОЙ ЧАСТИ СВЕТА РАСПОЛОЖЕНЫ ЛАБРАДОР ИНДОСТАН КИЛИМАНДЖАРО КОРДИЛЬЕРЫ ОЗЕРО ЭЙР ГИМАЛАИ ЮЖНЫЙ ПОЛЯРНЫЙ КРУГ ПАРИЖ Р. ЯНЦЗЫ АНДЫ ЛОНДОН ОЗ. ТИТИКАКА Р.АМУР СИДНЕЙ НЬЮ-ЙОРК
Какие бывают границы? самостоятельно изучаем текст § 24 на с. 91 учебника и схематично изображаем границы территорий на контурной карте
Как мир объединяется? 1. Какова роль Совета Безопасности в структуре ООН? 2. Кто является постоянными членами Совбеза? 3. Как избираются другие члены Совбеза? 4. Какие последние решения Совбеза были приняты?
Совет безопасности ООН В состав Совета входят 15 государств- членов 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Генеральной Ассамблеей ООН
Постоянные члены совбеза ООН Великобритания Китай Россия США Франция
Штаты намерены потребовать от коллег по Совету безопасности ООН снять действовавший в отношении Ирака запрет на развитие ядерной энергетики и другие санкции, так как тот благодаря войне достиг «серьезных успехов».
Нанести на контурную карту главные интеграционные группировки стран мира: Европейский союз, НАФТА, АСЕАН, СНГ.
В заключение урока учащиеся знакомятся с историей возникновения названий частей света (с. 93 учебника)
Домашнее задание: 1) изучить § 24; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. 3) используя информацию сайтов и nesco.ru/rus/index.php, подготовьте презентацию об объектах Всемирного культурного наследия одной из стран. nesco.ru/rus/index.php