Учитель информатики Набидулина Л.Г. МОУ СОШ 1 с. Дивное Ставропольский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числа и цифры. Римские цифры. С малой удачи начинается большой успех.
Advertisements

Дважды два – четыре? Выполнили: ученицы 5 «Б» класса Антонова Мария и Давыдова Анна Руководитель: Антонова М.А.
Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов. Сначала люди просто различали.
Люди научились считать еще в незапамятные вре- мена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов. Сначала люди просто различали.
Как считали в древности
Системы счисления: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Непозиционные системы счисления Единичная система счисления Древнеегипетская десятичная система счисления Древнеегипетская десятичная система счисления.
Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много». Счет появился тогда, когда человеку потребовалось.
© Максимовская М.А., Центр образования 109. Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Цели урока: Познакомится с наиболее распространёнными системами счисления. Выяснить какая система счисления наиболее предпочтительна для использования.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Выполнила ученица 6класса Жашкова Екатерина Цифры у разных Народов ! ВавилонДревний Египет Арабские Цифры в России.
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней.
Непозиционные системы счисления Единичная система счисления Древнеегипетская десятичная система счисления Древнеегипетская десятичная система счисления.
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Транксрипт:

Учитель информатики Набидулина Л.Г. МОУ СОШ 1 с. Дивное Ставропольский край

ЦифраНазвание цифрыЦифраНазвание цифры 1один6шесть 2два7семь 3три8восемь 4четыре9девять 5пять0ноль Цифры – это знаки с помощью которых записываются числа. Числа бывают однозначные, двузначные и многозначные. Количество предметов можно записать числом или словом: «1 книга» или «одна книга», «10 мониторов» или «десять мониторов »

Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов. Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много». Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.

Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека С их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10.

Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная.

Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавляли механические приспособления. Способов счета было придумано немало : В разных местах придумывались разные способы передачи численной информации : Например, перуанцы употребляли для запоминания чисел разноцветные шнуры с завязанными на них узлами.

= Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.

Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди научились считать. Количество предметов изображалось нанесением черточек или засечек на какой-либо твердой поверхности: камне, глине и т.д. = Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев =

Археологами найдены такие "записи" при раскопках культурных слоев, относящихся к периоду палеолита ( тыс. лет до н. э.) Этот способ записи чисел называют единичной ("палочной, унарной) системой счисления Любое число в ней образуется повторением одного знака - единицы.

Во времена Кирилла и Мефодия цифр не было. Вместо цифр использовались буквы. Чтобы различать буквы и цифры, над числами ставился особый значок титло ( ~ ). До сих пор православные церковные книги используют эту нумерацию. Со временем на Руси научились записывать числа с помощью цифр. Это самый удобный способ хранения числовой информации. Цифровой алфавит Цифры, с помощью которых мы составляем числа, называют арабскими. Цифровой алфавит из арабских цифр для обозначения числовой информации используют сейчас в большинстве стран мира.

ИМЯДата рождения ВозрастРост Ваня

Солдаты Греческой армии

Для записи числовой информации в математике используют цифры 0, 1, 2, …9, знаки математических действий, специальные знаки. Числом можно обозначить количество и порядковый номер. Числовую информацию можно преобразовывать в текстовую и наоборот.

§13 «Числовая информация» Вопросы 1- 5 в конце параграфа Задания в РТ 5-7, выписать слова- термины