Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные
Назовите три основных тенденции современного образования
Определите науки? ……………..или …………наука, наука о……………., то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно- политической организацией общества, ………………институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.
????????? ……….. это система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы. Нематериальной сферой ……………… принято считать религию, искусство, науку, здравоохранение, образование, спорт. ……………. общества представляет собой сложный и всеохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность каждого человека и общества в целом.
………………….. ………………. это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. По определению Энтони Гидденса, …………… это «изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ». По определению Ядова В. А., ……………. это наука о функционировании общества, о взаимоотношениях людей. По определению Энтони Гидденса, …………… это «изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ». По определению Ядова В. А., ……………. это наука о функционировании общества, о взаимоотношениях людей. Основной целью …………………является «анализ структуры социальных отношений в том виде, в каком они складываются в ходе социального взаимодействия». Основной целью …………………является «анализ структуры социальных отношений в том виде, в каком они складываются в ходе социального взаимодействия».
…………………. гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом; в более узком смысле наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого.
…………………. …………………. наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития. В задачи …………………..входит осмысление культуры как целостного явления, определение наиболее общих законов её функционирования, а также анализ феномена культуры как системы. Оформилась в самостоятельную дисциплину культурология в XX веке.
……………… дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. …………….обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теория или наука. Вид духовной деятельности, формирующий общественное сознание, который всесторонне, в предельно общих понятиях (универсалиях) ставит и разрешает коренные мировоззренческие вопросы.
……………………… ……………….. это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, а также психику животных.
…………… …………………….. совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождением, развитием, существованием в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах.
…………………. наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению. ……………….иногда называют вид практической деятельности по сбору данных, описанию и анализу изменений в численности, составе и воспроизводстве населения.
Методы исследований Опрос Наблюдение Эксперимент Анализ
Определите методы?…………….. Метод………….. психологический вербально- коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, ……………..представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос. Метод………….. психологический вербально- коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, ……………..представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
…………………… Эксперимент в научном методе метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной. Эксперимент в научном методе метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной.
…………………… …………………..в научном методе метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной.
………………………….. ……………. операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно- практической деятельности человека.