Презентация подготовлена Ершовой Еленой Геннадьевной, учителем русского языка и литературы СОШ 3 г. Каменск-Уральский
Поэтическая мастерская Теория стихосложения Зарядка для ума Полет фантазии Домашнее задание
Системы стихосложения Силлабическая (слоговая) Силлабо- тоническая Тоническая
Силлабическая система стихосложения С одной страны гром, 5 С другой страны гром, 5 Смутно в воздухе! 5 Ужасно в ухе! 5 Набегли тучи 5 Воду несучи 5 Небо закрыли, 5 В страх помутили! 5 В.К. Тредиаковский
Силлабо-тоническая система стихосложения Терек воет, дик и злобен, 8 Меж утесистых громад, 7 Буре плач его подобен, 8 Слезы брызгами летят 7 М.Ю. Лермонтов
Тоническая система стихосложения Вьется 1 улица-змея. 1 Дома 1 вдоль змеи. 1 Улица - 1 моя. 1 Дома - 1 мои. 1 В. Маяковский
Стихотворные размеры двусложныетрехсложные ХОРЕЙ 1,3,5,7 ЯМБ 2,4,6,8 ДАКТИЛЬ АМФИБРАХИЙ АНАПЕСТ 1,4,7,10 2,5,8,11 3,6,9,12
Парная (смежная) Рифма Перекрестная Кольцевая (опоясная) ААББ АБАБАБАБ АББА
Рифма Парная (смежная) Вот уж вечер волгоградский настает, А А старушка не уходит, сына ждет, А В мирный берег тихо плещется волна, Б Разговаривает с матерью она. Б В. Боков
Рифма Перекрестная И тебя, мое сердце, впервые, А может быть, до скончания дней, Б волновали цветы неживые А сверхъестественной жизнью своей. Б М. Алигер
Рифма Кольцевая (опоясная) Знаю я, что, подобно звезде, А Будут живы и подвиги чести, Б Что о них негасимые вести Б Мы услышим всегда и везде. А В. Рождественский
Р Е Б У С Ы
………………. невидимкой ……………….сна ……………….косынкой ……………….сосна
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. С. Есенин ХОРЕЙ Перекрестная
………………. живут ……………….эскимосы ……………….задают ……………….вопросы
Из книг мы знаем, как живут Индейцы, негры, эскимосы; В журналах люди задают Друг другу умные вопросы… В. Ходасевич ЯМБ Перекрестная
Домашнее задание
1. Сочинить стихотворение на тему «Весна» 2. Буриме …………………..лесной …………………..ручеек ………………….не мог ……………………зимой
Ссылки на используемые картинки 9C80&skip =27612&pag