«Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека». Исследовательская работа по литературе Выполнила: Куличкина О. Выполнила: Куличкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа по сказкам К. И Чуковского Тема : Любимый герой сказок.
Advertisements

I Региональный предметный проект « Виртуальная энциклопедия «Эврика!» Номинация «Литературное чтение» «Сказки Пушкина» Панков Денис 1 «В» класс СОШ 3 г.Петровска.
Урок литературы в 7 классе по технологии «Раскрытие содержательной структуры слова в художественном тексте» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Федор Михайлович Достоевский Мальчик у Христа на ёлке.
Классный час во 2 классе. Цели: Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это,
Береза – муза для пера русских поэтов и писателей. Постараемся увидеть образ березы и определить литературные приемы, которые помогли авторам произведений.
Тема урока Мир детства глазами Н.А. Некрасова Урок внеклассного чтения.
Исследовательская работа « Бездомные животные» Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде – Надежные, примерные. Они и выручат.
Классный час в 5 А классе МОУ М-Курганской СОШ 3 Классный руководитель Ильина Н.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя образовательная школа 3» «Настроение в школе» Выполнил: Козлов Никита ученик 1 «Б» класса.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края Составила.
Совята у совушки Умные головушки: На каждый совушкин совет Глазами хлопают в ответ.
Мама и Я В 1983 году моей маме было 15 лет… У нее сейчас две дочки Марина и я. У моей мамы есть три сестры и брат… Я люблю свою маму. Она у меня любимая,
Мама- это праздник.В минуты грусти она может поднять настроение. Мама- это счастливое детство.Сколько удивительного она может сделать!
«Какие они, наши дети?» Урок семейной любви. Закончи фразу: Ребенок для меня… Мой ребенок – это…
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Слайд шоу предоставил ученик 4 класса средней школы 16 Нагиев Аслан.
Тема: «Роль собственных имён в русской художественной речи» (на примере анализа антропонимов в рассказах М.Зощенко).
Транксрипт:

«Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека». Исследовательская работа по литературе Выполнила: Куличкина О. Выполнила: Куличкина О. Руководитель: Антосюк Л.М. ТЮЛЬГАН2006

Актуальность: Вся русская литература высоконравственна. Она учит добру, любви. В том числе ко всему живому. Но сейчас человек утрачивает нравственные качества. Необходимо остановить человека, чтобы он внимательно к себе присмотрелся. Это помогает сделать образ лошади в художественной литературе. Проблемы: - для чего в литературе используется образ лошади? - как показано это животное в произведениях? - что о самом человеке говорит присутствие в произведениях этого животного?

Ц Цель: Отобрать произведения, определить значимость образа лошади в произведениях, определить, что о человеке говорит образ лошади в произведениях. Отобрать произведения, определить значимость образа лошади в произведениях, определить, что о человеке говорит образ лошади в произведениях. Гипотеза: Гипотеза: Если в произведениях присутствует образ лошади, то через этот образ автор хочет показать нравственное состояние человека. Если в произведениях присутствует образ лошади, то через этот образ автор хочет показать нравственное состояние человека.

Задачи: -прочитать найденные произведения, -проанализировать, выделить проблемы, -найти параллели в изображении лошади и человека -определить нравственные уроки, которые даёт автор читателям через образ лошади.

Положительное отношение человека к лошади Лошадь - помощник человека в хозяйственных делах Лошадь используется в перевозке больших грузов Лошадь - друг человека

Отрицательное отношение человека к лошади Лошадь-источник добычи материальных благ Лошадь-источник добычи материальных благ Люди заставляют лошадей участвовать в скачках, лошади часто гибнут Люди заставляют лошадей участвовать в скачках, лошади часто гибнут Люди продают лошадей за деньги, извлекая выгоду Люди продают лошадей за деньги, извлекая выгоду

Лошадь чувствует как человек, имеет характер Лошадь может Лошадь может баловаться грустить радоваться баловаться грустить радоваться хитрить резвиться плакать сожалеть

Характеристика лошадей в рассказах «Изумруд»: конь резвый, поджарый, весёлый, жизнерадостный. Человек: жадный, настойчивый, злой. «Холстомер»: конь весёлый, жизнерадостный, резвый, смелый, а иногда грустный, поникший, расстроенный. Человек: злой, коварный, вечно недовольный. «Тоска»: Л ОШАДЬ грустная, поникшая, понимающая. Человек: грустный, расстроенный, печальный.

Лошадь, как и человек, проживает жизнь. У неё есть детство, молодость, старость. В детстве: молодости: старости: маленькая резвая спокойная беззащитная озорная вдумчивая игривая неугомонная уработанная неуклюжая строптивая усталая смешная прыткая степенная ласковая ретивая вялая доверчивая кокетливая слабая шаловливая трудолюбивая

«Сивый мерин» «Сивый мерин» к конь думает т тяжело вздыхает о осторожно тёплыми губами берёт корку хлеба и из его глаз выкатилась одинокая старческая слеза о он седой д добродушно ржёт

«Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом» ЛОШАДЬ ЛОШАДЬ Измучена стара насилу дышит Измучена стара насилу дышит ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК ему стало стал просить стал целовать ему стало стал просить стал целовать жаль прощения её в шею жаль прощения её в шею мерина мерина

«Холстомер» «Холстомер» Мерин выражает неудовольствие, эмоции Мерин выражает неудовольствие, эмоции Мерин всегда был мучеником и шутом Мерин всегда был мучеником и шутом Старость бывает величественная, бывает гадкая, бывает жалкая. Старость бывает величественная, бывает гадкая, бывает жалкая.

Выводы: Выводы: -человек и животное - это часть природы, они равноправны -лошадь всегда полезна человеку, и в художественных произведениях это видно -отношение человека к лошади показывает нравственные качества человека: злой он или добрый, ответственный или равнодушный, заботливый или бездушный. -отношение человека к лошади показывает нравственные качества человека: злой он или добрый, ответственный или равнодушный, заботливый или бездушный.

Наши рекомендации: *если вы имеете животное, вы ответственны за него, *животное рядом с вами показывает, каковы вы *изучите его характер и полюбите животное, *читайте больше произведений о животных, писатели откроют вам много интересного и полезного о них и о вас самих