О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1. Коррекционно-развивающее. 2. Воспитательно-образовательное.
Задачи первого направления. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики закрепление произношения поставленных логопедом звуков закрепление произношения поставленных логопедом звуков целенаправленная активизация отработанной лексики целенаправленная активизация отработанной лексики упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях закрепление навыков чтения и письма закрепление навыков чтения и письма
Задачи второго направления. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение по всем разделам программы массового детского сада (кроме раздела «Развитие речи») обучение по всем разделам программы массового детского сада (кроме раздела «Развитие речи») воспитание в соответствии с программой массового детского сада воспитание в соответствии с программой массового детского сада работа с родителями работа с родителями
ДОКУМЕНТАЦИЯ: Учебные программы. Учебные программы. Перспективный план (учебной работы на год). Перспективный план (учебной работы на год). Календарный план (ежедневные занятия, режимные моменты, индивидуальная работа, работа с родителями). Календарный план (ежедневные занятия, режимные моменты, индивидуальная работа, работа с родителями). Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя (коррекционные занятия по заданию логопеда). Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя (коррекционные занятия по заданию логопеда). Карта обследования. Карта обследования. План индивидуальной поддержки развития ребенка. План индивидуальной поддержки развития ребенка. Сведения о родителях ( ФИО матери и отца, лиц их заменяющих; возраст; образование; место работы; должность; рабочий, мобильный телефон; домашний адрес и телефон). Сведения о родителях ( ФИО матери и отца, лиц их заменяющих; возраст; образование; место работы; должность; рабочий, мобильный телефон; домашний адрес и телефон). Тетрадь учета посещаемости. Тетрадь учета посещаемости. Работа с родителями (родительские собрания, открытые занятия, консультации, совместные мероприятия, анкетирование, помощь). Работа с родителями (родительские собрания, открытые занятия, консультации, совместные мероприятия, анкетирование, помощь). Тетрадь здоровья детей. Тетрадь здоровья детей.
ОБСЛЕДОВАНИЕ. сентябрь-2 недели май-2 недели Цель: свести к минимуму трудности в обучении и воспитании детей свести к минимуму трудности в обучении и воспитании детей максимально повысить эффективность работы максимально повысить эффективность работы определить маршрут индивидуального развития ребенка определить маршрут индивидуального развития ребенка
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ. ЛОГОПЕД: подробно обследует речь и сопутствующие ей психические функции подробно обследует речь и сопутствующие ей психические функции произношение звуков, их восприятие произношение звуков, их восприятие воспроизведение слоговой структуры слова воспроизведение слоговой структуры слова состояние словарного запаса и грамматического строя состояние словарного запаса и грамматического строя сформированность связной речи сформированность связной речи уровень высших психических функций уровень высших психических функций состояние пальцевой и артикуляционной моторики состояние пальцевой и артикуляционной моторики Логопед проводит обследование индивидуально. ВОСПИТАТЕЛЬ: оценивает уровень знаний ребенка по программе предыдущей группы оценивает уровень знаний ребенка по программе предыдущей группы наблюдает за детьми во время всех режимных моментов, игр наблюдает за детьми во время всех режимных моментов, игр общается с родителями общается с родителями Воспитатель проводит обследование индивидуально и с подгруппой детей.
ЗАНЯТИЯ. Сетка занятий составляется логопедом, воспитателями и другими специалистами. Занятия проводятся по программе МДОУ, в соответствии с перспективно-календарным планом логопедической работы. СЕТКА ЗАНЯТИЙ ОТРАЖАЕТ: возраст детей возраст детей день недели день недели первую половину дня или вторую первую половину дня или вторую наименование занятия наименование занятия специалистов (кто проводит занятие) специалистов (кто проводит занятие) Отличительная особенность фронтальных занятий воспитателя в том, что кроме образовательных и воспитательных задач, перед ними стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
ЗАНЯТИЯ. ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА : Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Звуковая культура речи. Звуковая культура речи. Развитие связной речи и лексико- грамматических категорий. Развитие связной речи и лексико- грамматических категорий. Подготовка к обучению грамоте. Подготовка к обучению грамоте. ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Познавательное развитие. Познавательное развитие. Развитие речи Развитие речи Первые шаги в математику. Первые шаги в математику. Художественная деятельность. Художественная деятельность. Физическая культура(проводит физкультурный работник и воспитатель). Физическая культура(проводит физкультурный работник и воспитатель). Музыкальное занятие (музыкальный руководитель и воспитатель). Музыкальное занятие (музыкальный руководитель и воспитатель). Коррекционное занятие (по заданию логопеда – II половина дня). Коррекционное занятие (по заданию логопеда – II половина дня). Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. ЛЕГО-конструирование (воспитатель по ЛЕГО-конструированию). ЛЕГО-конструирование (воспитатель по ЛЕГО-конструированию). Художественное творчество (эстет). Художественное творчество (эстет).
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ. заниматься следует ежедневно в первой половине дня заниматься следует ежедневно в первой половине дня проводить занятия следует систематически проводить занятия следует систематически продолжительность должна составлять 20 (25,30) минут продолжительность должна составлять 20 (25,30) минут от эмоциональной обстановки во многом зависит эффективность занятия от эмоциональной обстановки во многом зависит эффективность занятия в процессе допустимы любые вопросы со стороны ребенка и дополнительные пояснения со стороны взрослого в процессе допустимы любые вопросы со стороны ребенка и дополнительные пояснения со стороны взрослого